Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

АвтоВАЗ выпустил спортивную «Гранту» за миллион. Какие нормальные машины в ту же цену есть на вторичке

7 июня 2023, 15:28
АвтоВАЗ выпустил спортивную «Гранту» за миллион. Какие нормальные машины в ту же цену есть на вторичке
Фото: фирмы-производителя
Автоспорт, до которого мы докатились: лифтбек Lada Granta получил спортивную версию Drive Active, и описание в пресс-релизе польстило бы иной трековой Ferrari.

Формат «заряженной» версии, хот-хэтча (в нашем случае — лифтбека) по-своему гениален: берем унылую дорожную машину (Golf), раздуваем мотор до 200+ сил, срезаем пару витков пружин в подвеске, саму подвеску зажимаем — получается огонь.

В Тольятти — все как у больших. Читаешь — и диву даешься:

  • «…на кузове установлен аэродинамический обвес, который снижает подъемную силу на величину до 45%»,
  • «…анатомические сиденья улучшают чувство автомобиля во время активного пилотирования».

Снижение подъемной силы. Активное пилотирование. Granta.

АвтоВАЗ выпустил спортивную «Гранту» за миллион. Какие нормальные машины в ту же цену есть на вторичке
Фото: фирмы-производителя

Слова, которые никогда не должны были встать рядом в одном предложении, и вот они тут. С драматургически выверенной развязкой: «Автомобиль оснащается экономичным и тяговитым 90-сильным двигателем».

Никогда еще снижение подъемной силы при активном пилотировании не разбивалось о 90-сильный мотор (то есть 0–100 он будет ехать неделю). Когда удивляться сил уже нет — кода: «от 980 900 ». Почти по 11 000 ₽ за лошадиную силу — эту too much на рынке, где еще пока есть нормальные хот-хэтчи, пусть и второй свежести.

Renault Clio RS (III)

  • 850 — 999 тыс. ₽
  • 200 сил, МКПП
  • 0–100 за 6,9 сек.

Своего рода классика — и неспроста. 200 сил на тонну двести массы — это неплохая энерговооруженность. Управляемость картинговая, потому что подвеска от французов — то есть мастеров своего дела. А коль скоро это французы, то там еще и со сборкой-отделкой все в полном порядке. Если найти экземпляр в желтом цвете — просто отвал всего.

Цены на вторичке укладываются в диапазон 850–999 тысяч, то есть по 4–5 тысяч за «лошадь». Со всех сторон смотрится интереснее «Гранты Драйв Эктив», правда, пробеги нередко приближаются к 200 тысячам. Зато не исключаю появление в дальнейшем у этой модели коллекционной ценности: еще лет 10–15 — и вполне себе янгтаймер, который кратно прирастет в стоимости.

Ford Fiesta ST (VIII)

  • 1,2 — 1,3 млн ₽
  • 200 сил, МКПП, робот
  • 0–100 за 6,5 сек.

Тоже в определенных кругах классика, пусть и чуть дороже «Гранты Драйв Эктив». Фордовские инженеры сняли с полуторалитрового мотора те же искомые 200 сил, характерные для жанра хот-хэтча, задубили подвеску, прикрутили ковши Recaro — получилась пушка-гонка на каждый день.

Машина сильно моложе Clio III, поэтому тут уже нормальное оснащение — с камерой заднего вида, Apple CarPlay в медиасистеме и прочие круиз- и лонч-контроли (система максимально эффективного старта для наибыстрейшего разгона). За миллион с хвостиком, которые за него просят, тянет на best-buy в классе.

Opel Astra OPC (J)

  • 1,0 — 1,7 млн ₽
  • 280 сил, МКПП
  • 0–100 за 6 сек.

На такой штуке я однажды убил тормоза на треке. Из чего следует вывод: для трековой езды оно не очень (или я рукозад). Но впечатлять прохожих утробным рыком OPC в кузове J годится до сих пор: неистовая, тряская, грубая — она из тех машин, которая — тебя, а не ты — ее.

Но на повседневку на фоне двух предыдущих хот-хэтчей «Описишка» годится куда меньше. Да, у нее полноценный багажник машины С-класса, но на дорогах, далеких от дубайской ровности, она будет раз за разом вытрясать всю душу. А оно в нашем возрасте немаловажно: у кого-то уже артрит, а то и проблемы с позвоночником. Не лучшая штука трясти его лишний раз по пути в собес.

Nissan Juke Nismo

  • 999 000 — 2 100 000 ₽
  • 200 сил, механика, вариатор
  • 0–100 за 8,2 сек.

Не самый быстрый автомобиль в подборке, но какой же харизматичный! Пропорции майского жука, эстетика жука колорадского — и все это с 200 турбосилами на борту! Которые, впрочем, растворяются в убогом «ниссановском» вариаторе. Поэтому при возможности смотреть надо версию с «ручкой». Да, там не будет полного привода, зато и едет свои 0–100 машина почти на половинку секунды быстрее.

Недостатков, впрочем, тоже в ассортименте. Салон — для людей с короткими ногами (или вообще без), багажник объемом с поясную сумку и дизайн, который мало отличает заряженный Nismo от незаряженного простого Juke с мотором от «Рено Логана Степвей».

Volkswagen Golf GTI (Mk6)

  • 890 000 — 1 300 000 ₽
  • 200 сил, МКПП, робот
  • 0–100 за 6,9 сек.

Нельзя обойтись в топе без родоначальника жанра хот-хэтча — «Гольфа». В шестом кузове еще реально найти живые экземпляры, но тут как со всеми VAG’ами: они надежные, но хрупкие. Если хозяин был молодец — машина и свой срок отходит, и внукам достанется. Если хозяин был кривоват и беспечен — пошла жара: вилка сцепления, мехатроник, поршневая группа — все под замену….

Плюс, конечно, ара-тюнинг, который почему-то именно на VAG’ах нежно любим народными массами. Короче, подбор «Джи Ти Ая» — челлендж, но на выходе вас ждут отточенная управляемость, безупречная эргономика и с запасом — динамики на каждый день. На фоне OPC же Golf выделяется своим в целом умеренным характером и легкостью общения. Вот на этом можно и в собес.