По итогам года портфель автокредитов российских банков вырастет на 14–16%. Такой прогноз дает кредитно-рейтинговое агентство НКР, пишут «Известия».
Рост рынка эксперты не связывают с его количественным востановлением. В массовом сегменте до сих пор есть дефицит популярных марок: больше всего не хватает Renault, Volkswagen, Kia, Hyundai, Ford и Skoda.
Авто возят в РФ по параллельному импорту, но покрыть спрос он так и не смог. Машины, завезенные теневым способом, подорожали на 40–60%. Причина — изменение валютных курсов и возросшая стоимость издержек для поставки авто в Россию. Ожидается, что ценник вырастет еще на 20%.
Российский рынок новых машин сейчас держится в основном на продажах китайских и отечественных авто, сумевших существенно нарастить долю в условиях дефицита всего остального. Лидерство на российском рынке сохраняет АвтоВАЗ, продавший в мае 22 тыс. машин. Самой популярной моделью в прошлом месяца стала Lada Granta (продали 15,7 тыс. единиц); следом идет Haval Jolion (3684 единицы) и Geely Coolray (3536 единиц).
«Ожидается, что к концу 2023 года доля автомобилей из КНР на российском рынке достигнет 35–40%, а по отдельным прогнозам даже превзойдет эти значения», — заявил Сергей Соловых, руководитель отдела по работе с состоятельными клиентами ИК Fontvielle.