Возрождение Vesta Signature
Сейчас мало кто помнит, но семейство «Весты» изначально задумывалось куда шире. В каких-то далеких временах в плане были не только седан и универсал, но и хэтчбек. Во времена менее далекие из «Весты» делали перспективный электромобиль и… лимузин. С роскошным салоном и бо́льшим запасом места для пассажиров. Последний — инициатива энергичного шведа, который вазовскую верхушку последовательно пересаживал с иномарок на нашепром. Несколько «Автографов» было полукустарно построено во второй половине «десятых», но дальше дело не пошло.
До дня сегодняшнего: новый лимузин Vesta — уже в рестайлинговом исполнении NG — показали сенатору Матвиенко, скоро должны быть какие-то подробности. Возможно, уже на ПМЭФ. В отсутствие западных инвесторов и даже журналистов это может стать едва ли не самым ярким эпизодом форума. Ну, после выступления философа Дугина, конечно.
Все новые и новые «Нивы»
Оригинальная конструкция первого в истории SUV оказалась настолько простой и гениальной, что насиловать труп можно еще очень долго. Чем все активно и. Например, столичная компания «Альфа Автоматив Техноложиз» (в оригинале занимается производством кузовных запчастей) разработала и даже изготовила пробный образец пикапа на базе Niva Travel. Рабочее название прототипа незатейливое — «Нива Пикап».
Фото: фирмы-производителя / «Русский автомобиль» / Максим Кадаков |
---|
«Грузоподъемность кузова новинки может составлять 500 килограммов. Такой автомобиль будет полезен для нужд фермерских и личных подсобных хозяйств, предприятий малого и среднего бизнеса, вспомогательных работ в разных сферах народного хозяйства. По предварительным данным, спрос на выпуск автомобилей такого типа составляет до четырех тысяч штук в год», — рассказал главному порталу Москвы Владислав Овчинский, руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики.
У машины безрамная конструкция и пружинная задняя подвеска, о чем-то таком на ВАЗе думали в конце 90-х, когда экспериментировали с пикапом на базе оригинальной «Нивы-2», позже ставшей «Шеви Нивой». Коллега Цыганов из «Русского автомобиля» добавляет, что еще в феврале 2022-го дизайнер Кирилл Гаврилин по его заказу готовил эскизы того, как мог бы выглядеть ВАЗ-2323 с «кузовщиной» Niva Travel. То есть идея так или иначе витает в воздухе последние четверть века и наконец близка к более-менее серийному воплощению.
Фото: фирмы-производителя / «Русский автомобиль» / Максим Кадаков |
---|
Дизайн Кирилла Гаврилина по просьбе Сергея Цыганова |
Следующий проект — на базе канонической «Нивы» — багги «Арта» от компании F-Design из Тольятти. Двигатель — бензиновый 2.0, 115 л. с., лифтованная подвеска, усиленный кузов. Вишенка на торте — турель для ПТРК (противотанковый ракетный комплекс) в задней части.
Лучшие практики Северной Кореи
Ну, а сам АвтоВАЗ готовится в середине июня запустить производство новинки на бывших мощностях «Ниссана» в Петербурге. Ожидаемая дата запуска удивительно совпадает со все тем же ПМЭФ, в Сети все больше фото с машинами, вышедшими на предстартовые тесты и доводку.
Фото: фирмы-производителя / «Русский автомобиль» / Максим Кадаков |
---|
Хотя что там доводить — это простой китайский FAW Bestune T77 Pro с ладьей на решетке радиатора. Локализации ноль, реинжиниринга ноль, инжиниринг теперь только «бейдж-». То есть перевеска шильдика. После прошлой публикации на эту тему мне не без обиды заметил источник на АвтоВАЗе: «…Но мы хотя бы честно говорим, что собираем машины китайских партнеров. Никакого «возрождения «Москвича» мы не выдумываем».
Считаю уместным эту резонную ремарку вынести на публику.