В минувшем мае мы начали мониторить цены на автомобильные запчасти в рознице: взяли для примера попсовые расходники для распространенных автомобилей (вроде Polo/Jetta/Octavia и «корейцев») и регулярно сравниваем цены «до» и «после» на одних и тех же крупнейших площадках.
Первый вывод — ничто никуда не пропало, все детали именитых иностранных брендов, «ушедших из России», мытьем и катаньем в Россию попадают. Хочешь — американский NGK, хочешь — немецкий Bosch, не хочешь — чешский Profit — все на розничном рынке есть.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
У каких-то позиций поменялась география: был, допустим, масляный фильтр Bosch на VAG’и «Made in Bulgaria» — стал «Made in France» (или вообще ЮАР). Что странно: фуры из Russie во France (и обратно) не ходят тот же год.
Причем попадает все сюда более-менее ритмично, потому что по ходовым позициям сроки ожидания — от одного дня до максимум недели. То есть наличие — достаточное. Еще удивительно, но после мартовского резкого взлета остаток 22-го расходники показывали тенденцию к удешевлению, 23-й этот тренд продолжил. Из нашего списка только 3 позиции показали рост, все остальное подешевело. Даже несмотря на опять обвалившийся рубль.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|