«Lada Granta установила исторический рекорд по продажам», — КАПСОМ рапортует нам пресс-служба АвтоВАЗа. Дальше шрифтом поменьше добавляют, что тираж бестселлера в апреле составил 19 899 штук. Много это или мало? Возьмем последний спокойный год — 2019-й. В апреле того года троица хитов — Rio, Creta, Solaris — продалась суммарным тиражом 19 824 штуки. Сейчас этой троицы как таковой нет, волей-неволей посмотришь в сторону «Гранты». На фоне себя прежней результаты тоже не внушают: в том же апреле'19 она разошлась тиражом 12 652 штуки. Довольно скромный прирост для машины, перед которой расчистили все поле от бюджетных корейских/немецких/чешских/французских конкурентов.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Другой решительный победитель — т. н. «Москвич», пресс-служба которого браво отчиталась о рекордных продажах в апреле: 969 штук! Опять же сравним с последним спокойным годом. В апреле 2019-го
- Creta в чуть меньшем размере — 6123 шт.
- Duster — 3620 шт.
- Sportage — 2704 шт.
- Tiguan — 2847 шт.
- и даже крупный Outlander — 1644 шт.
О рекордах вида «продали 969 штук» т. н. «Москвичу» бы лучше не позориться.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Ну и третьи победители — производители «первых российских электромобилей Evolute», которые всех просто переиграли и уничтожили. Релиз построен по классике: очень много превосходных форм и неконкретных цифр с долями и процентами. По ним выходит, что Evolute за первый квартал стал лидером российского рынка электрокаров. Конкретику надо искать. Конкретика — 365 штук за 3 месяца. Неплохо как для «гаражного» стартапа на госсубсидиях, но маловато, чтобы называться «индустрией».
Фото: фирмы-производителя |
---|
В целом по итогам апреля российский рынок понемногу отрастает, но — только если на фоне апреля прошлого года, когда все умерло насовсем. В минувшем месяце продажи автомобилей год к году выросли втрое: 75 622 шт. VS 28 тысяч годом ранее.
44% продаж пришлось на китайские марки.