Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

После введения санкций на российских трассах стало больше аварий

27 апреля 2023, 09:26
После введения санкций на российских трассах стало больше аварий
Фото: Архив 66.RU
Дороги оказались не подготовлены к наплыву грузовиков, которые теперь массово едут в азиатские страны. Эксперты считают, что пропускную способность можно немного улучшить «локальными мероприятиями». Но для полного решения проблемы трассы нужно расширять до четырех полос.

Как следует из отчета Научного центра БДД МВД РФ, санкции и закрытие границ привели к росту аварийности на трассах.

«В прошлом году транспортные потоки перераспределились с западного направления на юго-восток — Турцию, Казахстан, Армению, Азербайджан, Грузию и Китай. Инфраструктура оказалась не готова к таким изменениям. <…> Также увеличились пробеги транспортных средств», — говорится в опубликованном отчете.

На федеральной трассе А-320 (Омск — граница с Казахстаном) аварийность выросла в 2022 году на 76%, на Р-297 «Амур» (Чита — Хабаровск) — на 25%, А-321 (Барнаул — граница с Казахстаном) — на 20,8%, на Р-256 «Чуйский тракт» (Новосибирск — граница с Монголией) — на 9%.

Также стало больше ДТП с участием водителей-иностранцев в федеральных округах, граничащих с азиатскими странами: в Дальневосточном рост на 29,6%, Уральском — на 27,8%, Сибирском — на 15,1%. Директор по операциям DPD в России Анна Матвеева уточнила, что рост грузопотока по этим направлениям вырос в два раза.

На дорогах, ведущих к западным границам, количество аварий, наоборот, сократилось: на М-9 — на 23,8%, на М-10 — на 23%, на Р-21 (Санкт-Петербург — Норвегия) — на 17,6%.

Кроме того, в документе сказано о том, что автопарк в России за год вырос всего на 0,5%, тогда как прежде ежегодно прирастал на 1,4–1,9%. В МВД также ранее обращали внимание на прирост в 72% машин б/у, ввезенных из восточных стран.

Научный директор института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин считает, что если власти выделят средства из бюджета, пропускную способность дорог можно немного улучшить «локальными мероприятиями»: добавить полосу, поменять организацию движения, расшить «узкое место». «Но, по большому счету, там везде дороги нужно переводить в четырехполосные», — цитирует его «КоммерсантЪ».

Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев пояснил, что приведение в нормативное состояние трасс на восточном направлении уже обсуждали в правительстве. Он пообещал, что в мае еще раз поднимет этот вопрос в Минтрансе:

«Этот вопрос нужно решать, потому что поток транспорта там теперь не уменьшится, а белорусы тоже теперь будут ездить в сторону Китая, Монголии, Азербайджана и остальных стран».

  • В прошлом году правительство РФ утвердило план дорожного строительства до 2027 года с финансированием в 13 трлн рублей. Там есть объекты, которые должны улучшить транспортное сообщение в восточной части страны. В частности, продление трассы М-12 (Москва — Казань) до Екатеринбурга.