Chery продолжает плодить сущности: помимо материнской компании, тут присутствует «бюджетный» Kaiyi и элитный EXEED, модели Chery Omoda в России стали отдельным брендом, а теперь от Omoda отпочковывается ещё один суббренд — Jaecoo. Непонятное сочетание букв маркетологи объясняют как смесь Jaeger (егерь) и Cool, но звучит неубедительно. Скорее, звучит как рандомный набор букв, словно неймингом китайских автомобилей занимается чей-то кот, любитель ходить по клавиатуре.
— Ну-ка, Барсик! Как будет называться наш новый суббренд?
— Fghjkk
Но странно даже не это. Куда важнее, что нет никакого смысла в суббренде суббренда, кроме как городить головную боль дилерам с оформлением шоурумов. Дилеров, кстати, планируют 120, но только 20 из них — монобрендовые, остальная сотня будет делить жилплощадь с Omoda, чтобы все ещё больше запутались.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Само Jaecoo ([джеку], [жеко] ?) представят только завтра на автосалоне в Шанхае. Chery планирует позиционировать его как экспортный бренд с прицелом на российский и другие важные рынки вроде Филиппин. Что в модельной гамме — как бы тайна (на самом деле — нет). Это опять кроссоверы разной степени полноприводности. С высокой долей вероятности, одним из них станет флагманский Chery Tiggo 9 с другим шильдиком. Если так, то можно ждать выдвижные дверные ручки, матричные фары, панорамную крышу и аудиосистему Sony.
Ещё одной моделью Jaecoo должно стать некое TJ-1 с полным приводом и 1,6 турбо на 197 сил. По патентным изображениям в сети похоже, что Jaecoo сильно подражает Range Rover, с которыми у Chery, кстати, давнее и плодотворное сотрудничество.
Фото: фирмы-производителя |
---|
И стоить для нас, наверное, будет аккурат, как Range Rover'ы года до 2015. Или даже дороже: юань-то к рублю уже 11,88, а ещё недавно был по 10,8. А Jaecoo-то ещё когда до нас доедет? Осенью.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Зато уже доехал SWM. И тут впору похвалить калининградский «Автотор». Да, вместо BMW и KIA у них на конвейере ноунеймы с названиями из-под кошачьих лап (SWM G01, G01F и G05 Pro). Но это уже третий технологический партнёр (после Kaiyi и BAIC). То есть завод загружают с опережением графиков, и людям есть, куда ходить на работу. Это дорогого стоит, государственный НАМИ так быстро и эффективно вверенные ему площадки (вроде питерской экс-Toyota) не загружает, а калининградские «частники» — смогли.
Что до самого продукта, то там не так интересно. Однотипные унылые китайские SUV второй свежести: модель G01, например, дебютировала аж в 2018 году. По китайским меркам — поза-поза-позавчера. Да и по меркам всех других — тоже. Цены не названы, но надеяться на < 2 млн за самую унылую комплектацию самой простой модели из позавчера не стоит.
Но за Калининград радостно.