Пресс-служба «Москвича» отчиталась о резком росте продаж: если в первые месяцы они были натурально штучными, то по итогам марта (когда заработала дилерская сеть по всей стране, а не только в столице) подскочили аж до сотен. По официальным данным, физлицам ушло 314 штук, корпоративным клиентам — 200.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Много это или мало? Давайте посмотрим сравнение т. н. «Москвичей» с основными конкурентами: 4-метровыми китайскими кроссоверами с 1,5-литровыми турбомоторами и ценником 2+ млн. Среди них есть как локализованный в Туле Haval, так и чисто импортные Chery с Geely.
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
Четырехкратное отставание от Geely, пятикратное от Haval и почти 10-кратное — от Chery. Это даже не разгром, это позорище. Хуже т. н. «Москвича» продается только никому не известный FAW. Который, кстати, скоро (по крепнущим слухам) начнут собирать отвертками на экс-заводе Nissan в Питере с бейджем Lada.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Будущая т. н. «Лада». Не могу прочитать название — подзабыл старорусскую глаголицу. |
По итогам апреля статистика «Москвича» будет еще лучше — заработала давно анонсированная сделка с «Яндексом» на автомобили для такси, их ушло сразу 2000. Анонсировали, правда, 3000. Крупная партия, видимо, подзадерживается — завод не поспевает за кратно возросшим спросом.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Так почему тогда — при таких выдающихся успехах — такой скептический тон? План производства на год, напомню, 50 000 штук бензиновых и 10 000 штук электрических. То есть если даже «Яндекс» каждый месяц будет брать еще по 2000 штук обоих видов, то к концу года получится 16 000 штук. Еще 2400 такими темпами выберут частники — получатся мощные 18 400 штук. Куда девать еще без малого 42 тысячи?
Фото: фирмы-производителя |
---|
«Корпораты» и столичные службы почему-то не спасают статистику. В январе 1 машину получил канал «Москва24», в феврале Минздрав еще 5, в марте Мосгосстройнадзор (на фото) сразу 15 штук. Отдельная профессиональная боль — смотреть на сопроводительные материалы пресс-службы. Провода в кадре, какой-то рваный баннер на фоне… Такие фото — уровень региональной многотиражки, но никак не столичного автозавода. Все фотографы из Москвы уехали в Верхний Ларс? |
Конечно, ситуация развивается интенсивно, все процессы потихоньку налаживаются: число дилеров растет, госзаказ, наверное, тоже окрепнет. Плюс, должно помочь расширение модельного ряда: т. н. «Москвич 6» ↓ анонсирован официально, компанию ему должен составить среднеразмерный кроссовер.
Фото: фирмы-производителя |
---|
То и другое — идеальные кандидаты в чиновничьи автопарки. Но и тут не гладко: если разом поменять весь набор автомобилей наших областной администрации и мэрии на «Москвичи», то это +466 штук.
А собрать планируют все 60 000.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Сергей Семенович. Работает. |