Практику параллельного завоза развивают и мелкие частники, и крупные дилерские холдинги. Кто-то пачками возит китайские «Мазды» и «Фольксвагены», кто-то из Кореи новые Hyundai. Получается долго, дорого и неэффективно. Год назад локальный Solaris из Петербурга в хорошей комплектации стоил 1 266 000 ₽, сегодня одинаковый с лица, но китайский Accent в подобной комплектации — на 50% дороже минимум.
![]() Фото: архив 66.RU |
---|
То в столице. В регионах все еще хуже. |
Рестайлинг Skoda Karoq из Нижнего мы не дождались, но серовозы с легкостью привезут такой из Китая. Стоить, правда, будет на 64% дороже, чем был бы экземпляр местной сборки.
![]() Фото: фирмы-производителя |
---|
Обновленный Karoq. По слухам, на конвейер должен был встать в марте'22. |
Еще хуже с Kodiaq: его модернизированный вариант на рынок успел выйти, но произведен был небольшим тиражом — не успели. «Параллельщики» везут такой же из Китая. Но если у нас двухлитровые машины начинались с 2 535 000 ₽, то импортные оказываются на 73% дороже. Хотя самый ад, конечно, — это рост цен на KIA Seltos. Базовая версия Luxe некогда начиналась с 1,35 млн ₽ за машину калининградской досборки. Машины'23 из Кореи напрямую — на 80 с лишним процентов дороже.
![]() Фото: Анастасия Кеда, 66.RU |
---|
В общем, параллельный импорт есть и с дефицитом продукта на рынке как-то справляется: там и Skoda, и KIA, и все остальное в ассортименте. Но сильно это почему-то не помогает: по итогам февраля российский авторынок продолжил обвал и рухнул к февралю'22 на 47%.