Правда, первыми прорубать окно в Россию в этот раз стали не мало-мальски известные Iran Khodro, а куда менее известная SAIPA, которой ранее в нашей стране не было. Название — аббревиатура от Société anonyme iranienne de production des automobiles Citroën, или «ООО Иранская компания по производству Citroen». Никакого Citroen в основе давно нет, но не менять же из-за этого название, правда?
Что же они нам привезли. Точнее, еще везут: импортом в РФ займется белорусская компания, она же занимается вопросами сертификации. Последняя до сих пор в процессе и, по данным канала «Русский автомобиль», закончится не раньше чем через три месяца. Тогда же будут более конкретные цены. Пока называется вилка от 1 до 1,7 млн на эти три модели.
SAIPA Saina
Саипа Саина сай-на-на. Это творчески переосмысленный иранцами KIA Pride 1986 года. То есть даже я моложе этой конструкции, а мне вообще-то уже место в маршрутках уступают. Несмотря на почтенный возраст, вариация KIA Pride продолжает выпускаться в Иране с некоторыми изменениями и даже пользуется успехом (так бывает, когда нет выбора, см. «Чебурашка» собрал все миллиарды в прокате»). Saina больше по размерам, чем, например, Skoda Fabia второго поколения, но меньше по колесной базе. А по сравнению с современными российскими автомобилями авто имеет достаточно хорошие и даже роскошные характеристики: мотор «Евро-4», 87 л. с., есть механическая и даже вариаторная коробка передач, а также экзотическая в наше время ABS.
SAIPA Quik
Очень двусмысленный автомобиль: если прочитать по-английски, то он «быстрый»; если по-персидски, то получится «Коикэ» (это такое курдское племя). Про курдов не знаю, но quick автомобиль не будет точно. Технически он идентичен Saina с двигателем 87 л. с. и механикой или вариатором. То есть «быстро» он будет ехать, только пока стоит в кузове автовоза.
SAIPA Shahin
Все дальше и дальше от 80-х. Shahin, например, построен на платформе Toyota B, которая использовалась для создания бангладешских Corolla E160. То есть это вообще свежак — начало «десятых». Оттого-то Shahin из всей троицы самый не стыдный: у него 1,5-литровый турбодвигатель, механическая или автоматическая коробка передач, кнопки на руле и кондиционер.