Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Минтранс согласовал в Госдуме возвращение штрафов за превышение средней скорости

16 февраля 2023, 09:33
Минтранс согласовал в Госдуме возвращение штрафов за превышение средней скорости
Фото: Антон Буценко, архив 66.RU
Подобную практику применяли с 2013 по 2021 год. После отмены аварийность выросла, заявили представители столичного ведомства.

Представители Минтранса во время круглого стола в Госдуме высказались за возврат контроля средней скорости на российских дорогах и оформления штрафов за ее превышение, сообщил Autonews.ru. «Вопрос перезрел, мы его поднимаем регулярно, поскольку цифры по совершению ДТП пугающие, и единственный доступный метод на федеральных трассах — это установка автоматических дорожных камер. К этому вопросу нужно возвращаться и решать его. Альтернативные методы борьбы с ДТП исчерпаны. Мы неоднократно выступали «за» и готовы еще раз подолбиться в эту дверь», — заявил замдиректора департамента дорожного хозяйства Минтранса РФ Антон Козлов.

В Минтрансе Московской области также поддержали идею, мотивируя это статистикой, согласно которой благодаря фиксации средней скорости в регионе снизилась аварийность. В столичном Минтрансе предложили возобновить практику фиксации средней скорости на вылетных магистралях, а также на дорогах, проходящих через населенные пункты и расположенных вблизи различных соцобъектов — от школ до торговых центров.

Позицию чиновников поддержали эксперты Высшей школы экономики. По словам ведущего эксперта факультета городского и регионального развития Константина Трофименко, контроль средней скорости на протяженных участках снижает уровень аварийности и работает эффективнее обычных камер на «мгновенную» скорость. Согласно проведенному исследованию, наибольшая эффективность системы фотовидеофиксации может быть достигнута только путем применения методов контроля мгновенной и средней скорости в зависимости от дорожных условий.

  • Российских водителей штрафовали за превышение средней скорости с 2013 года. Нарушение фиксировали, в частности, комплексы «Автодория». В Екатеринбурге они были установлены, к примеру, на Кольцовском тракте.
  • Сотрудники ГИБДД выписывали штрафы на основании статей КоАП за превышение «обычной» скорости. Но осенью 2021 года постановления оформлять перестали — поводом стала позиция Верховного суда. Суд указал на пробелы в российском законодательстве в части неурегулированности вопросов, связанных с установлением места совершения административного правонарушения.
  • Норма, позволяющая вернуть штрафы за превышение средней скорости, должна быть прописана в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях. Такое поручение МВД, Минюсту и Минтрансу еще в 2021 году дал вице-премьер Марат Хуснуллин.