Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Создатель уральского вездехода «Бурлак» запустил производство новой машины. Первый тест-драйв

Создатель уральского вездехода «Бурлак» запустил производство новой машины. Первый тест-драйв
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Алексей Макаров от увлечения гонками на внедорожниках пришел к созданию уникальных для России вездеходов. Машины он разрабатывал сам, а потом тестировал их в условиях Крайнего Севера. Из гаража на Уралмаше в серийное производство выехал знаменитый «Бурлак», но сейчас Алексей не имеет на него прав и, как говорит он сам, только рад. Потому что благодаря этому он получил возможность создать еще один вездеход «Макар» и запустил его в массовое производство. Теперь изобретатель намерен строить бизнес, и него уже есть десяток заказов. История о том, как любитель из Екатеринбурга покоряет рынок вездеходной техники.

Спуск. Угол наклона больше 45 градусов. Висящий на крючке пакет накреняется практически в параллель к полу. Вещи сползают с полок. Пассажиры упираются ногами, чтобы не соскользнуть вслед за слетевшей с пустого сиденья подушкой. Вездеход «Макар» проходит тест-драйв.

Создатель уральского вездехода «Бурлак» запустил производство новой машины. Первый тест-драйв
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Создатель уральского вездехода «Бурлак» запустил производство новой машины. Первый тест-драйв
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Шестиколесный внедорожник — новый проект изобретателя Алексея Макарова, создателя знаменитого «Бурлака», на котором он покорил Северный полюс и Карское море. А после уральский вездеход уже выехал из гаража в серийное производство в российском масштабе.

«Макар» — машина нового поколения, доработанная и улучшенная с учетом 12-летнего опыта сборки вездеходов. Автономно она может существовать неделями в условиях Крайнего Севера, в болотах, лесах, тундре. А еще «Макар» умеет плавать со скоростью шесть километров в час. В цехах уже налажено серийное производство. Здесь могут собирать полтора внедорожника в месяц. Восемь нужно будет поставить заказчику на Север, еще несколько в течение года — частным лицам.

Создатель уральского вездехода «Бурлак» запустил производство новой машины. Первый тест-драйв
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Создатель уральского вездехода «Бурлак» запустил производство новой машины. Первый тест-драйв
Фото: Антон Буценко, 66.RU

— Я раньше участвовал в трофи-рейдах — гонках по бездорожью, ездил в путешествия в те места, куда нельзя было добраться на простых автомобилях. И в какой-то момент включился в творческий процесс. Потому что даже на самой проходимой машине ты упираешься в некий предел, который хотелось расширить. И чтобы расширить рамки, я начал придумывать вездеходы, — рассказывает создатель Алексей.

Создатель уральского вездехода «Бурлак» запустил производство новой машины. Первый тест-драйв
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Сначала на деньги московского банкира у себя в гараже Макаров собрал «Шаттл», потом появился «Макар» первого поколения, а дальше у себя же в гараже изобретатель сделал «Бурлак». Но сейчас с ним пришлось попрощаться по договоренности со спонсором.

— К проекту «Бурлак» присоединился Максим Белоногов (создатель компании-агрегатора такси «Максим», — прим. ред.). И сейчас мы с проектом разошлись. Не говорю, что это хорошо или плохо, это нормальные процессы. Максим делает свое большое производство «Бурлака», они имеют все права на него сейчас. Я им передал их и освободился от тех денег, которые Максим Белоногов вложил в проект. Они получили свое, а мы свое. У нас свобода, и осталась материальная база для производства новых машин и необходимое оборудование. Потому что можно иметь множество идей, но если нет почвы, от которой оттолкнуться, ты так и будешь болтаться в воздухе. Максим мне дал эту почву под ногами. Мы в нормальных отношениях сейчас, — объясняет изобретатель.

Создатель уральского вездехода «Бурлак» запустил производство новой машины. Первый тест-драйв
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Создатель уральского вездехода «Бурлак» запустил производство новой машины. Первый тест-драйв
Фото: Антон Буценко, 66.RU

В «Макаре» шумно и немного трясет во время езды. В салоне жарко. Ветки кустарников хрустят под гигантскими колесами. В поле Алексей не ищет дороги, а едет по прямой. Он рассказывает, что разогнаться машина может и до 80 километров, но это ни к чему. Для вездехода важна крейсерская скорость, у этого она 50–60 км/ч. Вполне комфортная, по словам опытного путешественника.

Создатель уральского вездехода «Бурлак» запустил производство новой машины. Первый тест-драйв
Фото: Антон Буценко, 66.RU

В машине толщина утеплителя стен 30 сантиметров, многослойные и ударопрочные стеклопакеты, основная и дополнительная система отопления. А также отсек плавки снега в горячую воду. Есть кнопка экстренного обесточивания на случай ЧП. Вентили управления пневмоподушками зашиты рядом с рычагом коробки передач.

Создатель уральского вездехода «Бурлак» запустил производство новой машины. Первый тест-драйв
Фото: Антон Буценко, 66.RU

— Масса задней части вездехода легче, чем передняя, но после того, как ты кладешь в нее груз, а в основном они нужны для того, чтобы перевозить грузы, то горизонт подвески может измениться. Подкачивая подушки, ты его выравниваешь, это важно для работы подвески в экстремальных условиях, — показывает систему Макаров.

Создатель уральского вездехода «Бурлак» запустил производство новой машины. Первый тест-драйв
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Также он рассказывает, что в машине есть механизм регуляции давления в колесах. На бездорожье, особенно в тех местах, где высоки шансы завязнуть, — в глубоком снегу или болоте — давление на грунт имеет значение. И давление в шинах можно спускать до того момента, пока «Макар» уверенно не поедет.

Вездеходная машина — это дом, говорит Алексей, поэтому здесь есть еще вытяжка, столы, плоская приборная панель, которую можно использовать как дополнительную обеденную зону, и четыре спальных места.

Создатель уральского вездехода «Бурлак» запустил производство новой машины. Первый тест-драйв
Фото: Антон Буценко, 66.RU

— В экспедиции самое комфортное — спать на верхних лежаках. Потому что они подвесные, в них немного проваливаешься и даже при тряске остаешься на месте. А с нижних я только так падал во время экспедиции. Уснешь, тряханет, и раз пять я точно улетал во сне в проход, — делится воспоминаниями Сергей. Он начальник производства «Макаров».

Создатель уральского вездехода «Бурлак» запустил производство новой машины. Первый тест-драйв
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Создатель уральского вездехода «Бурлак» запустил производство новой машины. Первый тест-драйв
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Все разработки тестируют на себе. Потому что, как говорит создатель вездеходов, Север — это другая вселенная. Он ошибок не прощает и дураков не любит.

— Получилось так, что я делал свои машины методом проб и ошибок. Находил оптимальный вариант. И сейчас получается, что наши вездеходы, как я считаю, лучше, чем то, что есть в продаже. Потому что многие разрабатывают их, сидя в теплых кабинетах, не побывав в экстремальных условиях.

Этот опыт полярных экспедиций невозможно купить за деньги. Потому что человек без такого опыта может не учесть миллион нюансов неочевидных.
Подход к машине должен быть совершенно другой, потому что это вопрос жизни и смерти. До ближайшей помощи может быть тысяча километров. И если ты не подготовился, то сгинуть у тебя масса вариантов.

Бывали случаи, ушел в туалет, отошел на пару метров в пурге и потерялся. Потому что шаг в неверном направлении сделал. А машину уже не слышно и не видно. Если ты в море, то может просто лед порвать и унести тебя. Или перемолоть, — говорит Алексей Макаров.

Создатель уральского вездехода «Бурлак» запустил производство новой машины. Первый тест-драйв
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Вездеход разворачивается между деревьями, радиус небольшой, изобретатель говорит, что можно добиться практически такого же, как у легковых машин, но в тундре места много и это ни к чему. Управляет многотонной машиной обычный руль. Под капотом двигатель от «Газели Next».

— И что, хватает мощности? — спрашиваю, придерживаясь за стенку (поднимаемся в горку).

— Ну едем же, значит, хватает, — улыбается Макаров. — У двигателя еще есть предпусковой механизм, чтобы завестись в морозы. В минус 55 уже тестировали. Кроме того, на ночь двигатель можно заглушить, и тепло сохранится. Там система стоит, которая может его закрыть со всех сторон, чтобы не было продува и тепло сохранилось. Большой железке нужно много времени в таком случае, чтобы остыть, — добавляет.

Создатель уральского вездехода «Бурлак» запустил производство новой машины. Первый тест-драйв
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Пора возвращаться на базу. «Макар», покачиваясь, едет по лесной дороге. Выезжая на городские, он притягивает удивленные взгляды. По пути заправляемся топливом. Бак рассчитан на 700 литров при расходе 30 литров на 100 километров.

Создатель уральского вездехода «Бурлак» запустил производство новой машины. Первый тест-драйв
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Создатель уральского вездехода «Бурлак» запустил производство новой машины. Первый тест-драйв
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Существенную прибыль от производства и продажи «Макара» Алексей планирует получить через пять лет. Сейчас его цеха — это два переоборудованных ангара рядом с его домом. До конца года вместе с командой Макаров планирует переехать на промышленную площадку. И в перспективе выпускать по четыре вездехода в месяц.

Создатель уральского вездехода «Бурлак» запустил производство новой машины. Первый тест-драйв
Фото: Антон Буценко, 66.RU

— Это много. Надо понимать потребности рынка и найти свое место. А для этого масса составляющих помимо соотношения цена-качество. Например, в регионах нужно будет делать свои складские базы, чтобы человек понимал, что если сломалась запчасть, то он может ее купить.

— Я за здоровую конкуренцию руками и ногами, потому что она — двигатель того, чтобы сделать что-то лучшее, если ее нет, получается застой. Конкуренция на рынке вездеходов сейчас очень большая. И это хорошо. С точки зрения колесной вездеходной техники Россия впереди планеты всей, — объясняет Макаров.

Создатель уральского вездехода «Бурлак» запустил производство новой машины. Первый тест-драйв
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Создатель уральского вездехода «Бурлак» запустил производство новой машины. Первый тест-драйв
Фото: Антон Буценко, 66.RU

— Но вам же придется конкурировать с собственным изобретением, и у «Бурлака» уже серийное полномасштабное производство и совсем другие бюджеты. У вас таких мощностей пока нет.

— У них большая корпорация, у этого есть свои плюсы и минусы. Большое производство — это бюрократия. Не только у них, везде. Мы более мобильные, можем перестроиться в любой момент по запчастям и комплектующим, и даже в отношении конкуренции с «Бурлаком» у нас перспективы неплохие есть. Тем более что мы работаем на частников и на подрядчиков крупных корпораций, а они пытаются выйти на госзаказы, — говорит предприниматель.

Создатель уральского вездехода «Бурлак» запустил производство новой машины. Первый тест-драйв
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Возвращаемся на производство. Тут и там мелькают искры сварки, слышен гул инструментов. Во дворе припаркованы огромные машины. Когда-то они поедут покорять Север, а может, тундру. Алексей Макаров рассказывает, что его целевая аудитория — это перевозчики, занимающиеся доставкой грузов населению, геологи, пограничники, нефтяники, которые будут использовать «Макара» для обслуживания скважин, охотники и рыболовы, а также в перспективе — спасатели МЧС.

Создатель уральского вездехода «Бурлак» запустил производство новой машины. Первый тест-драйв
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Создатель уральского вездехода «Бурлак» запустил производство новой машины. Первый тест-драйв
Фото: Антон Буценко, 66.RU