Калининградский «Автотор» — одно из старейших частных автопроизводств в России: основано еще в 1994-м. В разные годы там собирали Hyundai, Genesis, BMW и KIA, теперь будут собирать Kaiyi. Не ломайте язык: читается просто — [Каи]. Это очередной суббренд китайской Chery — в придачу к суббрендам Omoda и Exeed. Но слово Chery почти нигде не мелькает, да и с российским представительством материнской марки новый бренд, кажется, никак не связан.
Первенец бренда в России — таксомоторная и каршеринговая тема: седан E5. По габаритам — нечто среднее между KIA Rio и Cerato, колесная база заявлена как «одна из самых длинных в сегменте» — 2,7 м. То есть на добрый дециметр больше, чем у Rio, и на 6,5 см длиннее «Весты». Это даже не «Комфорт» — по таксишной классификации сразу пойдет в «Бизнес». Техника совершенно типична для всех современных «китайцев»: непременный 1,5-литровый турбомотор (147 сил и 210 Н*м) и вариатор. Нетипично другое: на запуске производства прозвучала начальная цена автомобиля — «до миллиона». Последний раз применительно к иномаркам мы такое видели едва ли не перед карантином (то есть три года назад).
В течение года к E5 должны добавиться другие Kaiyi. Кроссоверы X3 и X3 Pro для начала. Оба неотличимы от Chery Tiggo 4 Pro, оба на одних агрегатах с минимальными отличиями в моторах: там и там по 1,5 л, но один без наддува и 116 л. с. другой с наддувом и 147.
Когда-то следом должен выйти и крупный кроссовер X7 Kunlun размером с «Кодиак», но информации о нем пока нет даже на домашних ресурсах Kaiyi.
Фото: фирмы-производителя |
---|
Старт продаж оптимистично намечен на «I квартал 2023», дилерская сеть при этом не… существует. Дистрибьютор еще только «…начал сбор заявок от потенциальных кандидатов в дилеры с целью организации первых дилерских центров в РФ». То есть, может, и не I квартал. |