«Москвич» с единственной моделью в гамме (JAC JS4 с шильдиком «3» и «3e») взял мощный старт. Коллега Арбузов с «Дрома» описал его так: «Сделали 600 — продали 6: один — Ликсутову, пять — юрлицам». Но то конец 2022-го. Правда, наступивший 2023-й темпов прироста пока не показывает: база «Автостат-ППК» с начала года насчитала 22 «Москвича», вставших на учет, из них 7 — за прошлую неделю. «Липецкий» Evolute отстает: 19 проданных машин с начала года, за прошлую неделю — всего 5.
Много это или мало? Замыкающая топ-10 Omoda — 285 шт. за неделю, премиальный донельзя Exeed — 411.
Трудно понять, в чем секрет неуспеха. Цены на «современный городской кроссовер Москвич 3» с механической коробкой передач и 1,5-литровым турбомотором начинаются с 1 950 000 ₽, на электрический седан Evolute i-Pro — с 2 990 000 ₽. Не помогает почему-то и Минпромторг: госпрограмма поддержки авторынка на 2023-й продлена, но пересмотрена. И если в 2022-м за покупку «отечественных электромобилей» давали скидку 35%, но не > 925 тыс. ₽, то теперь — только 25% максимум и 625 тыс. ₽.
Помочь переломить (позорную в целом) ситуацию должно расширение дилерской сети: пока что «Москвич» представлен только в (сюрприз!) Москве, но до марта откроются представительства еще в 10 городах, включая Екатеринбург. Как и ожидалось, дилерства достались экс-партнерам Renault, на место которых «Москвич» и пришел: «Автобан», «Лаки-Моторс», «Автомир». Evolute же пока расширяться не намерен: дилеры бренда как были в столицах, Казани, Нижнем (Новгороде), Воронеже и еще паре южных городов, так и остаются. Без прибавки и расширения.