Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Мэрия не откажется от прокладки шоссе через Калиновский лесопарк несмотря на предложенные альтернативы

19 января 2023, 12:55
Мэрия не откажется от прокладки шоссе через Калиновский лесопарк несмотря на предложенные альтернативы
Фото: архив 66.RU
В конце прошлого года администрация Екатеринбурга заложила проект строительства дублера проспекта Космонавтов в Генеральный план города до 2045 года. Частично новая автодорога должна пройти через Калиновский лесопарк. Часть жителей прилегающих к нему районов выступила против этой идеи, горожане направили в мэрию обращения с предложениями альтернативных вариантов прокладки трассы. Чиновники мэрии пообещали их рассмотреть, но, похоже, свой выбор уже сделали.

Администрация Екатеринбурга планирует следовать изначальному плану строительства дороги, которая должна соединить улицу Фрезеровщиков с развязкой на 33-м километре ЕКАД и тем самым снизить автомобильный трафик на проспекте Космонавтов. Частично дорога должна пройти через Калиновский лесопарк.

Как сообщил на встрече с инициативной группой проживающих в районе лесопарка жителей Эльмаша исполняющий обязанности заместителя начальника МБУ «Мастерская генерального плана» Сергей Шутов, строительство шоссе, против которого они выступают, было запланировано еще в 1972 году и имеет важное значение для межрайонных транспортных связей, а также «глобальное значение как для региона, так и для России».

По словам Шутова, чиновники администрации города рассмотрели несколько альтернативных вариантов прокладки автодороги, в том числе и те, что были предложены горожанами. Ни один из них мэрию не устроил.

Первый — прокладка дороги по Тавдинскому вводу, вдоль железной дороги. Именно на нем настаивают защитники парка. В мэрии же считают, что такой вариант неприемлем по причине того, что «идеологически это другое направление».

«Трасса со стороны Верхней Пышмы — это меридиональное направление: Ханты-Мансийск, Югорск, Серов, Екатеринбург. А Тавдинское направление — это Реж, Ирбит и ХМАО. Это как в Москве, где очень много развязок. Нельзя одно направление просто взять и обрезать», — объяснил Шутов.

Мэрия не откажется от прокладки шоссе через Калиновский лесопарк несмотря на предложенные альтернативы
Фото: Аня Коваленко, 66.RU

Второй вариант — размещение дублера вдоль участка железной дороги до его середины, а затем строительство дороги через лесопарк, в районе реки Камышенки. Этот план, считает Шутов, реализовать тоже невозможно, поскольку рядом находятся газораздаточные линии и захоронения шлама Уралмашзавода.

«Выходит, что территория изъятия природной зоны больше, обход дольше, а ко всему прочему не будут обслуживаются некоторые районы (имеется в виду то, что не все жители смогут пользоваться новой дорогой). Помимо сложного рельефа, газопровода, у которого есть определенные ограничения, здесь есть источники подземного водоснабжения — русло реки Камышенки, когда-то давно при строительстве завода Уралмаш туда свозился шлам. Как это вскрывать и какие будут последствия, страшно представить», — рассказал Шутов.

Мэрия не откажется от прокладки шоссе через Калиновский лесопарк несмотря на предложенные альтернативы
Фото: Аня Коваленко, 66.RU

Остается третий вариант, он же изначальный — строительство дороги через Калиновский лесопарк. Поэтому именно на нем, по словам Шутова, настаивает администрация.

Мэрия не откажется от прокладки шоссе через Калиновский лесопарк несмотря на предложенные альтернативы
Фото: Аня Коваленко, 66.RU

Он добавил, что проектировщики предпримут меры для снижения негативного влияния на лесопарковую зону. Так, у них есть идея строительства экодуков или биопереходов, которые позволят «нивелировать эффект разрывных магистралей, которые разделяют экологические ядра». Уже определены три точки, где возможно строительство экодуков.

«Рельеф местности позволяет это сделать. Например, можно прорубить тоннель в холме для автомобиля, а сверху сделать неразрывное природное пространство. Либо в местах, где нет холмов, создать искусственные биопереходы. По ним смогут ходить не только люди, но и животные», — уточнил и. о. замначальника «Мастерской генерального плана».

Против строительства дороги в Калиновском лесопарке жители прилегающих к нему районов выступают с января 2022 года, когда администрация начала принимать предложения горожан в рамках общественного обсуждения проекта нового Генерального плана. Именно тогда инициативная группа жителей Эльмаша предложила мэрии альтернативные варианты строительства шоссе. Чиновники обещали их рассмотреть. Однако в конце декабря 2022 года, после публикации обновленного проекта Генплана, выяснилось, что план строительства дороги остался прежним.

В минувшие выходные инициативная группа защитников парка провела на его территории лыжный забег, чтобы привлечь внимание местных жителей к проекту строительства шоссе. Участники группы указывают на то, что будущая дорога затронет самую посещаемую часть парка.

«Жители района выступают против строительства этой дороги, так как она потребует вырубки широкой полосы леса и изменения рельефа. Трасса рассечет самую активно посещаемую зону Калиновского лесопарка, многочисленные лыжни и пешеходные тропы, вызовет загрязнение воздуха и шум, создаст препятствия для прохода в основную часть парка», — говорится в телеграм-канале сообщества «Мирные жители».

Такие листовки раздавали жителям Эльмаша

По словам одной из участниц акции Виктории, большая часть жителей Эльмаша даже не в курсе того, что в их районе планируют проложить четырехполосное шоссе.

«Люди, честно сказать, в шоке. Почему не было широкого освещения со стороны администрации такого значимого проекта, как генплан. Это же основополагающий документ. Как мы понимаем, он должен был рассматриваться в рамках общественных обсуждений до конца года, но сроки сократили до 18 января. У людей очень мало времени, чтобы как-то среагировать законным путем», — говорит она.

В администрации Екатеринбурга 66.RU сообщили, что в настоящее время проводится процедура общественных обсуждений по проекту Генерального плана городского округа на период до 2045 года.

«В период с 27.12.2022 по 18.01.2023 включительно можно внести свои предложения и замечания по проекту. После окончания приема обращений Администрацией города Екатеринбурга будут обработаны все предложения и замечания, которые будут отражены в заключении и также опубликованы на сайте Администрации города Екатеринбурга», — рассказали в пресс-службе.