Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Альтернативный 2022-й: какие автомобили должны были прийти на наш рынок и что пришло в итоге

9 января 2023, 11:37
Альтернативный 2022-й: какие автомобили должны были прийти на наш рынок и что пришло в итоге
Фото: фирмы-производителя
В 2022-й мы входили с ожиданием не то чтобы светлого, но будущего. Будущее настало, но другое.

MINI Cooper SE

184 силы, 270 Н*м момента и запас хода на 200–230 километров. Не ахти что, но для ценителей марки — вполне, еще и с заводской поддержкой через официальных дилеров.

Вопрос с выводом на наш рынок этого электрического хэтча был решен, и дилеры даже начали прием заказов — от 3,6 млн ₽, но потом с MINI мы попрощались надолго.

BMW iX и i4

Для материнской BMW 2022-й тоже должен был стать дебютным электромобильным в России. Везли сразу тяжелую артиллерию: флагманский кроссовер iX и спортседан i4 — 523 и 544 силы соответственно, запас хода у обоих — в районе 600 километров.

Дальше что-то пошло стремительно не так, и BMW зависла в какой-то суперпозиции: они тут как бы и есть, но фрагментарно — например, продолжают оказывать гарантийную поддержку и даже обновляют софт в машинах; в то же время их тут нет — сборка на заводе «Автотор» в Калининграде остановлена.

IX и i4, соответственно, официальным путем к нам так и не доехали, за уже предоплаченные экземпляры «электричек» клиентам вернули деньги. Хотя, как говорят покупатели, которые реально заказывали iX, не факт, что и без этого всего машину бы они увидели: квоты на региональных дилеров были штучные (3 машины), а наш собеседник был в очереди 7-й.

Mercedes-Benz EQE и EQS

А вот Daimler не в суперпозиции, с Daimler все однозначно: партнерство с КАМАЗом остановлено, легковой дивизион из России выведен и даже завод под Москвой — брошен. Ну, формально не брошен, а отдан партнерам с российской стороны. Но при отсутствии сильного партнера (а его пока что у российской стороны не видать) в здании того завода можно сделать разве что продмаг.

А начиналось все хорошо: Mercedes вез сюда флагманские электрические седаны — один размером с Е-класс, второй, соответственно, «шестисотый» — S-ка. И дальнобойность хорошая: 600+ и 700+ километров соответственно.

Hyundai Ioniq 5 и KIA EV6

Бодро влетали в 2022-й и корейцы: даже россиянам они хотели предложить свои компактные электрички. Компоновок предлагалось две на выбор: с одним или двумя электромоторами. Дальнобойность в зависимости от исполнения варьировалась в пределах 400–500 км.

Планы были весьма конкретны: KIA EV6 даже показали прессе на закрытом предпоказе и обещали старт продаж в 22-м, поначалу — в столицах. Не стартовали в итоге нигде, хотя «серовозы» подтаскивают в страну штучные экземпляры по 3,3—5 млн ₽.

Volvo XC40/C40 Recharge

Начать электроэпоху хотели и шведы из Volvo: в Россию шли сразу два SUV — XC40 и С40 — но не дошли. Обещали 4,9 до первой сотни у XC40 Recharge и запас хода под 400 км, а также полную экологичность и тотальную заботу об окружающей среде: в частности, XC40/C40 лишились натуральной кожи в отделке, что теперь считается «новой роскошью». В Швеции. В России и ободранная Granta без всякой кожи по-своему роскошна.

С такими планами ровно год назад мы влетали в 2022-й. На наступивший 2023-й официальные планы пока есть только у Chery — они все на этом фото. И да: там разные модели, а не вариации одной, как могло бы показаться.

Альтернативный 2022-й: какие автомобили должны были прийти на наш рынок и что пришло в итоге
Фото: фирмы-производителя