Для начала — зафиксировать очевидный факт: после всего случившегося китайцы взяли российский рынок новых легковушек без боя. Фактически в 2022-м и далее, если вы хотите «белого» и цивильного владения автомобилем — с дилерским обслуживанием, с кофе из кофе-машины, с красивым интерьером и белоснежным сервисом, — вам никуда больше, кроме как к «китайцам», не зайти. Это не хорошо и не плохо — так сложилось. Хотя, конечно, ничего хорошего в ограничении выбора и дефиците вариантов нет.
Фото: 66.RU |
---|
Хотя и вариативность среди китайских брендов — тоже мнимая. Если мы возьмем все предложения в этом размере (Jolion, Coolray, Omoda, JS4), они все окажутся примерно одинаковыми: кроссоверы, 4 с небольшим метра от носа до хвоста, мотор — безальтернативный 1.5 турбо, трансмиссия — робот с двумя сцеплениями или вариатор.
То есть на выходе весь выбор нового автомобиля в 2022-м и далее сводится к «Кхм, что мне взять: полуторалитровый турбовый «Джили», полуторалитровый турбовый JAC, полуторалитровый турбовый Haval или полуторалитровый турбовый Omoda?» И если от открывающихся перспектив у вас разбегаются глаза, пора, наверное, к окулисту — глазам тут разбегаться не на что, оно все плюс-минус одинаковое, впору брать что дают и на что копеечек в мошне хватает.
Фото: 66.RU |
---|
«Омоде» на этом фоне надо отдать должное — она старается выделяться. В облике — что-то про хай-тек, нанотехнологии и «Я, робот» с Уиллом Смитом. И это выглядит очень вызывающе на фоне среднерусских декораций, как в другом фильме с Уиллом Смитом — «Я, легенда». В таких футуристичных машинах я очень люблю эпатировать дворы панельных девятиэтажек, куражусь, заезжая в каждый такой по пути следования. Но всякий же раз спешно ретируюсь от полных классовой ненависти взглядов пролов.
Фото: 66.RU |
---|
Нет, Omoda не про панельки. Ни визуально, ни технически. Среднерусские дворы зимой — это непредсказуемая смесь колеи, надолбов, стихийных снежных куч. Omoda C5 в таких условиях теряется: жесткая короткоходная подвеска (еще и с большими «девятнадцатыми» колесами) постукивает и потряхивает, а привод строго передний — случись что, из панельного двора не выеду. Не ее стихия и просеки. Все по тем же причинам: подвеска бесконечно далека от «дастеровской» мясистости, а неполнота привода заставляет нервничать, когда на лесной дорожке в полторы полосы надо с кем-то разъехаться, а на обочину съезжать боязно.
Фото: 66.RU |
---|
Но в пределах новых жилых массивов — с велодорожками, кальянными, винотеками и доставкой продуктов за 15 минут — Omoda расцветает. «Хэй, Омода! — говорю я ей. — Включи обогрев сидений» — и она включает. «Хэй, Омода, — продолжаю свой диалог с машиной, с имитацией жизни. — Включи мне адаптивный круиз-контроль с пробочным автопилотом и системой удержания в полосе» — и она включает. «А, не, систему удержания в полосе выключи»: разметки под декабрьским дристом не видно совсем, в этой ситуации машина начинает судорожно сучить рулем вместо меня и метаться вправо-влево в попытках разметку эту разглядеть. Бесполезно, дорогая, выключай назад. Так будет примерно до апреля.
Цифровизировано в «Омоде» примерно все, и на излете 22-го удивлять это должно едва ли. Но вот логика работы всей этой «цифры» удивить еще способна: в нарядной графике бортового компьютера, например, никак не могу найти запас хода на оставшемся топливе. «Омода-Омода! — говорю. — Сколько мне километров осталось?» Не понимает заморская машина постмодернистских аллюзий на русский фольклор.
Фото: 66.RU |
---|
Багажник скромный, меньше 400 л по умолчанию, зато со скручивающейся защитной тряпочкой. Это называется «Культура исполнения». |
Переформулирую: «Але, Омода! Какой запас хода на оставшемся топливе?» Молчит. Вспоминаю арифметику, прикидываю в уме, что километров 50 у меня в запасе еще есть. Попутно отмечаю, что для 1.5 турбо расход даже высоковат: 9 городских литров, если не сильно утапливать акселератор и особо не стоять в пробках. Karoq от «Шкоды» с похожим мотором баловал меня 7–8 литрами. Но где тот Karoq? Ах, да.
Фото: 66.RU |
---|
В ногах нормально, а вширь и особенно в высоту места впритык и в обтяжку. По крайней мере, для мужчины 180 см в высоту. |
«Карока» же вспоминаю и в динамическом плане: там — шустрый робот, тут — куда менее шустрый вариатор. Пока чилишь по новым жилым кварталам — с фраппе на миндальном молоке на каждом углу и пиццей с ананасами навынос — все как будто и хорошо, Omoda жива и послушна. Но если надо притопить, да побыстрее, Omoda берет немножко времени на подумать. Мне же именно этого надо на среднерусской двухполоске в декабрьских сумерках.
Фото: 66.RU |
---|
Отсюда, если суммировать, получается так. Вся «цифра» и интеллектуальность с оговорками, но хороши. Динамика в темпоритме и границах мегаполиса достаточна, но за его пределами — осторожно. Жилое пространство есть, но с ограничениями. Уровень исполнения в целом — уже вполне где-то около Audi Q3 первого поколения. И это, кстати, не до конца комплимент — первый Q3 премиальным был только на словах и в прайс-листе, по качеству всего же — недалеко ушел от Golf. Впрочем, и к уровню «Гольфа» выйти — солидное достижение. Что до порядка цен с цифрами «2+ млн» в брошюре — так это теперь нормально, просто надо привыкнуть.
И больше зарабатывать.
Фото: 66.RU |
---|
Omoda C5 | паспортные данные |
---|---|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
* базовые цены по прайс-листу импортера
Фото: 66.RU |
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Глазурит» |