В основном это число составляют дорогие китайские автомобили. Среди запасов машин почти нет Kia, Hyundai, Toyota, Renault, Volkswagen.
«Склады автоцентров серьезно истощились, осталось совсем немного автомобилей, у кого-то десяток, у кого-то два десятка. Ситуация такая, что автоцентр средней руки раньше продавал около 30 машин в месяц, и когда у него остается всего около 10 моделей, то понятно, что это количество не может обеспечить месячные продажи», — рассказал «Известиям» вице-президент РОАД Алексей Подщеколдин.
Он уверен, что в 2023 году большинство центров (всего их 3 тысячи по стране) могут остаться с пустыми складами. Эксперт оценил потенциальный дефицит новых авто в 1,1 млн штук: в 2021 году продали 1,7 млн единиц, а в 2022 — только 650 тысяч.
Алексей Подщеколдин говорит, что параллельный импорт проблему не решит — его объемы слишком малы. Присутствие китайских производителей в РФ тоже не может покрыть спрос, считает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр.