Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Пишут, что цены на запчасти для авто выросли на 70%. На самом деле они упали! Причем сильно

6 декабря 2022, 14:15
Пишут, что цены на запчасти для авто выросли на 70%. На самом деле они упали! Причем сильно
Фото: фирмы-производителя
Официальный уровень инфляции в стране — порядка 10,65%. Но если смотреть на «продуктовую корзину» автомобилиста, там все не так однозначно.

Медиа рапортуют о росте цен

Рапортуют. Но надо разбираться в нюансах. Например, многие коллеги со ссылкой на страховщиков написали о росте цен аж на 70%. И тут нужно понимать, что страховщики собирают свою статистику преимущественно по официальным дилерам и крупным сервисным сетям, а не в рознице. У официальных дилеров с официальными поставками запчастей и правда не очень: санкции, трудности с логистикой и так далее. Да и вообще смотреть на рекомендованные розничные цены (РРЦ) для официалов надо в последню очередь: российский автопарк — это без малого 60 млн штук, и далеко не все обслуживаются у официальных дилеров по расценкам официальных дилеров.

Куда показательнее цены в рознице.

На самом деле запчасти дешевеют. Сильно

Наша методика тоже не идеальна, но по ней простому человеку проще прикинуть реальное положение дел на рынке after-market: это когда постгарантийная машина и самостоятельное обслуживание. Если взять цифры на расхожие товарные позиции под расхожие корейские и немецкие авто, то со II по IV квартал картина такая:

Пишут, что цены на запчасти для авто выросли на 70%. На самом деле они упали! Причем сильно
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

У главных онлайн-магазинов запчастей практически по всем позициям расходников и запчастей — снижение, причем ощутимое:

  • импортные фильтры — от -7% до -50% по сравнению с весенними значениями;
  • колодки-свечи — -39% / -7%

Ну и так далее. Подросла только одна позиция — прокладка клапанной крышки для GM'овских моторов. Да аномалией смотрится салонный фильтр от чешской фирмы Profit, но тут объяснить легко: поставки конкретно этой модели (применимость — VW/Skoda/Audi) почему-то прекратились (хотя другая продукция Profit в ассортименте), агрегаторы видят штучные остатки — отсюда цена, соответствующая дефициту.

И никакого «… цены на запчасти выросли на 70% с начала года».