Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Хочу купить авто в Узбекистане по низкой цене. На что смотреть и какие подводные камни

1 декабря 2022, 13:39
Хочу купить авто в Узбекистане по низкой цене. На что смотреть и какие подводные камни
Фото: архив 66.RU
Беларусь/Казахстан потихоньку насыщают российский авторынок параллельным импортом, но страны ЕЭАС с льготной таможней на них не заканчиваются.

Помимо очевидных общих проблем самостоятельной покупки авто за рубежом в 2022-м (вывоз валюты не > $10 000, логистика), в Узбекистане есть несколько проблем локальных. Во-первых, 2/3 всего производства и продаж — это аффилированный с GM «УзАвто». А «GM» (на треть — госкомпания США) и «Россия» больше встретиться не могут никак. Еще и не каждый посредник возьмется из опасений каких-нибудь вторичных-третичных санкций, хотя Spark за 1 049 000 ₽ на досках объявлений уже встречается.

Вторую локальную проблему объясняет мой собеседник из дилерского сообщества Узбекистана: «В принципе, можно прийти в салон с улицы с любым паспортом — местный посредник, как в Казахстане, не нужен. Проблема совершенно в другом: в Узбекистане значительное превышение спроса над предложением, поэтому все машины расписаны на месяцы вперед. Когда покупатель приходит к дилеру, он встает в очередь и сразу же выплачивает первый взнос 50% (до этой весны было 75%). И начинает ждать машину».

То есть со старта уже вся затея звучит как «Спасибо. Не надо». Но если вдруг на безрыбье смотрите и в ту сторону, то остановиться можно на

Chevrolet Onix

  • min 830 768 ₽

По формату близко к «Гранте», но не так стыдно, и прилично оснащен. По умолчанию есть два эйрбега, ABS с системой стабилизации и 90-сильный моторчик 1,2 литра. В более старших версиях появляются кондиционер и электрорегулировка зеркал, а на вершине гаммы вообще есть зверь — с 1,2-литровым турбо (132 л. с.), автоматом, медиасистемой и USB-розетками. В рублях по текущему курсу — это 1 031 466 ₽. Дома за такие деньги можно рассчитывать в лучшем случае на Granta Drive Active (903 900 ₽) без 1,2 турбо и намека на автомат.

Chevrolet Equinox 2

  • min 2 112 270 ₽

Среднеразмерный SUV с двухлитровым турбомотором звезд с неба не хватает, но за неимением Sportage’ей и «Тигуанов» — почему бы и нет. Особенно с оглядкой на 670-литровый багажник — для внутреннего туризма отлично вообще. Правда, начальные «2 млн ₽» по дороге в Москву или Курган превращаются в 2,7—3,0 млн ₽, но это все равно дешевле других предложений (особенно из складских запасов официальных дилеров).

Volkswagen Caddy

  • min 1 153 875 ₽

Удивительно, но линейка VW в Узбекистане включает в себя только коммерческую технику. То есть «Тигуана» там не взять. И вообще ничего не взять, кроме каблучка Caddy. Зато во всех вариациях — вплоть до специсполнений «такси» и «полиция». Независимо от исполнения, под капотом будет унылейший атмосферный 1,6 MPI на 110 сил. В 2009-м на маленькой «Фабии» он был OK. Но сейчас не 2009-й, а фургон Caddy — не «Фабия». Но за 212 500 000 сумов (~ 1,153 млн ₽) все равно интересно.

KIA Seltos

  • 1 856 517 ₽

Корейский компактный кроссовер россиянам особо не зашел, но было это во времена продуктового изобилия. Сейчас Seltos переместился в категорию «ну хоть что-нибудь», и в ней он очень органичен со своим 2,0-литровым атмосферником (150 л. с.), вариатором и по-корейски недурственным оснащением. Правда, начальные «1,8 млн ₽» по пути в РФ превратятся все в те же «3-», что делает затею экономически не очень привлекательной. Уж лучше сразу Eqinox тогда брать.

Nissan Patrol

  • 6 841 800 ₽

В модельной гамме «Ниссана» в Узбекистане остался только Patrol — Qashqai и X-Trail «Временно недоступны». Возможно, это как-то связано с остановкой завода в Петербурге, где как раз Qashqai и X-Trail и собирали. Но топовый внедорожник заказать можно, на выходе получится чуть меньше 7 миллионов (там) и еще +1–2 здесь. То есть напрямую из Эмиратов едва ли не проще и дешевле будет заказать.