Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Реально ли на электромобиле?»: опыт путешествия из Нижнего Новгорода в Евросоюз и обратно. На Tesla

23 ноября 2022, 15:25
Колонка
«Реально ли на электромобиле?»: опыт путешествия из Нижнего Новгорода в Евросоюз и обратно. На Tesla
Фото: предоставлено 66.RU героем публикации
Герой нашей публикации в федеральную повестку попал совсем по другому поводу — его семью в Венгрии выселили из отеля на ночь глядя из-за наличия российского паспорта.

История вышла громкая, в ней даже разбирается российское консульство в Венгрии. Но за этим всем как-то потерялся тот факт, что весь путь из Нижегородской области до Балкан и обратно Олег проделал на электромобиле Tesla Model 3 в исполнении Long Range (увеличенный пробег). По данным производителя, она способна проехать без подзаряда 523 км. А на практике?

Фото: предоставлено 66.RU героем публикации

— В сторону Болгарии стартовали из Дзержинска Нижегородской области 13 сентября. Первая граница — Беларусь — Литва, прошли за 4,5 часа. Дальше — Венгрия — Сербия, Сербия — Болгария. Последнюю границу прошли за 30 минут, таможенники багаж не смотрели и про количество денег не спрашивали. Финишировали 18 сентября, получившийся пробег — 4120 км.

Зарядки по пути встречались как платные (в Беларуси, Польше, Венгрии), так и бесплатные суперчарджеры Tesla (Прибалтика, Сербия и Болгария).

В среднем за каждые 500 км пробега на платных зарядках тратили порядка

  • 25 белорусских рублей (~1200 ₽);
  • 225 польских злотых (~59 €);
  • 36 € в Венгрии.

Другие траты — четыре ночевки в гостиницах: Смоленск, Краков, Белград, София.

Фото: скрин 66.RU

Обратная дорога в представлении «Яндекс.Карт» (без учета зарядок)

Обратно из Болгарии выезжали через Софию на Сербию, прохождение границы заняло 25 минут. По сербским дорогам ехать легко, когда нет дождя. Мне не повезло — дождь был все время. Ночевали в мини-отеле в городе Палич — если коротко, не рекомендую.

Далее граница Сербия — Венгрия, ее проходили на удивление медленно — почти полтора часа. Таможенники открывали багажники у всех, без оглядки на номера и паспорта. Без особых расспросов, у нас поинтересовались только количеством сигарет. Далее дорога по Венгрии без дождя, но в отеле города Мишкольц случилась проблема: вечером заселили, а в 21:10 настойчиво попросили выехать из за наличия российского паспорта… Если кто-то думает, что не надо было выселяться, — это ваше мнение, я хотел спать спокойно, без нервотрепки. Так что просто выехали и заселились в другой отель.

Утром поехали в направлении Словакии и Польши. Перед Люблино остановились в спа-отеле, всем рекомендую. После спа-процедур хорошо спалось, но утром, почитав чат про погранпереход на Брест, решил не ехать днем. Рано утром следующего дня выехал на границу и, к моему огромному удивлению, в 6 утра был там один-одинешенек на весь «зеленый коридор»! Суммарно переход границы Польша — Беларусь занял 15 минут, вещи посмотрели поверхностно, только спросили, что в сумках; без выгрузки, без открытия чемоданов. Но! У нас были только личные вещи весом около 200 кг, они никого не интересуют. Нигде и никто не спрашивал про количество денег и прочее.

Ну, а дальше — Смоленск, отдых в хорошем отеле и путь домой в Нижегородскую область.

Фото: предоставлено 66.RU героем публикации

Обратная дорога глазами штатной навигации Tesla (с учетом зарядок)

Заряжался по маршруту преимущественно на специальных зарядках для «Теслы» — Supercharge — мощность от 125 до 250 кВт. Машина сама прокладывает маршрут через них. Везде очень быстро, каждая дозаправка — от 15 до 50 минут, никакого напряга. В Болгарии, Сербии, Венгрии зарядка бесплатна. Платные:

  • в Польше — 2 злотых за киловатт (~ 26–27 ₽);
  • в Беларуси чуть меньше 50 белорусских копеек за кВт;
  • в России от 15 до 25 ₽.

В Беларуси и России зарядки мощностью от 50 до 160 кВт , но это абсолютно недолго: на дозаправку встаешь где-то каждые 300–350 км пути. Получается как привал, отдых на 30–40 минут.