Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Параллельным импортом в Россию завозят автомобили, которых здесь вообще не должно быть. Три примера

hyundai Skoda
21 ноября 2022, 12:51
Фото: фирмы-производителя
В былые годы вопрос вывода той или иной модели лежал на совести официальной компании-импортера. С развитием схемы «параллельного» импорта эти вопросы ушли в ведение нового дикого рынка. И он не подвел.

Skoda Scala и Kamiq

Когда на рубеже 2018–19 гг. Skoda начала тизерить эту модель, я сразу задал вопрос о российских перспективах PR-директору марки в нашей стране. Он заговорщически подмигнул и сказал, что этой модели у нас не будет, но «… отдельные дизайн-элементы мы увидим на новом Rapid». Не соврал: Scala досталась Европе, но обновленный Rapid в 2020-м реально похож на нее как две капли.

До России она все-таки доехала, пусть и без «разрешения правообладателя». Тюменские «серовозы» предлагают ее за ~2,75 млн ₽. И по сути — да, это Rapid-универсал. И экстерьер похож, и двухспицевый руль в салоне знакомый. Но нашему «Рапиду» Scala во многом проигрывает: тот же багажник, например, скромные 467 литров, а у «Рапида» — 550. Да и техника не внушает: все те же 110 сил с литрового турбомоторчика, в то время как на Rapid можно было и 1,4 TSI заказать о 125 силах. Но о том «Рапиде» теперь можно только ностальгически вздыхать, а Scala — вот она: хоть в наличии, хоть под заказ.

Но под три миллиона.

Skoda Scala

Смысла в маленьком моноприводном кроссовере российский офис Skoda в свое время тоже не увидел, поэтому компактный Kamiq мы не получили. «Серовозы» исправили эту ситуацию, и на досках объявлений можно найти эту альтернативу «Крете» в дорогом исполнении Monte Carlo: со спортивными сиденьями, «семнадцатыми» дисками особого дизайна, полностью диодной оптикой и алюминиевой накладкой на педали.

Может статься, что российский офис Skoda был прав, когда не увидел перспектив у модели с такими чуждыми российским ценностям ТТХ: там литровый (!) турбомотор на 110 сил, семиступенчатый «робот» DSG и передний привод. Все это — за ~ 2,5 млн ₽. Ближе к отметке 3 млн ₽ можно найти «Камик» со 150-сильным турбомотором. Хотел добавить — «как у Karoq», но нет: у Karoq прежний 1,4 TSI, а у Kamiq более модерновый европейский 1,5 TSI. Хотя суть одна, конечно.

Skoda Kamiq Monte Carlo

Hyundai i30

В пределах 2 миллионов и чуть за можно найти предложения корейского «Гольфа» — i30. В этом поколении он в России был представлен вяло, в основном — заряженной топ-версией i30 N. «Параллельный» импорт эту ситуацию исправил — теперь есть и простые модификации с 1,5-литровым атмосферником на 110 сил.

Движок в российской линейке «корейцев» невиданный: братский Ceed у нас предлагается либо с 1,6-литровым атмосферником на 128 сил, либо с 1,5 турбо на 150 сразу. Не знают такой двигатель и в Европе — на рынке ЕС Hyundai i30 предлагается либо с литровым турбомотором на 120 сил, либо с тем же 1,5 турбо на 159 сил. К нам же везут какие-то азиатские модификации из Казахстана — отсюда полуторалитровый атмосферник на смешные 110 л. с.

Другого интересного в этих i30 нет: типичный автомобиль С-класса с диодными противотуманками, медиасистемой и камерой заднего вида. Интересно разве что совсем на безрыбье или любителям универсалов — этот диковинный кузов тоже представлен.

Hyundai i30

Mitsubishi Attrage

Трудно понять, кому будет интересно это, но «параллельные импортеры» везут в Россию компактные седаны Attrage от Mitsubishi. Это локальная модель для стран Юго-Восточной Азии, и у себя на родине это что-то вроде авто для такси по тарифу «Эконом». Там смешной 80-сильный моторчик 1,2 литра, еще и работающий в паре с вариатором — то есть ехать такая связка даже не будет пытаться.

«Серовозы» при этом просят за Attrage вполне весомые деньги — порядка 1,7 млн ₽. Трудно представить степень альтернативной одаренности, чтобы смотреть в эту сторону хоть для личного использования, хоть для корпоративного парка вроде такси — уж лучше «ободранная» Granta, с ней хоть какая-то экономика процесса есть.

Mitsubishi Attrage

Кирилл Зайцев