Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Сколько стоят новые авто в России и Беларуси. И есть ли смысл за ними туда ехать

16 ноября 2022, 12:33
Сколько стоят новые авто в России и Беларуси. И есть ли смысл за ними туда ехать
Фото: архив 66.RU
В былые годы белорусский авторынок выручал россиян: и ассортиментом, и стоимостью был куда привлекательнее нашего домашнего. Что сейчас?

В братском сопредельном государстве тоже что-то случилось: ежемесячно белорусский авторынок мощно обновляет минимумы, отрицательно подрастая то на 90,4% (сентябрь'22 к сентябрю'21), то на 86% (октябрь).

И тенденции похожие: рынок соседей в последнем десятилетии сильно завязан на российское производство и с уходом/заморозкой тех же Volkswagen, Renault и других лишился новых «Таосов» и «Каптюров». Соответственно, как и здесь, резко выросла доля китайских брендов. И даже резче:

  • по октябрю продажи «китайцев» — 62% от всего тиража,
  • в РФ — ~ 30%.

На этом фоне еще летом белорусские дилеры стали зазывать россиян на шопинг, а многие даже перевели прайс-листы/конфигураторы на сайте с рублей белорусских (BYN) на рубли не белорусские (RUB). Но после конвертации цифры вас не обрадуют: считаные предложения в РБ получаются выгоднее российских.

Сколько стоят новые авто в России и Беларуси. И есть ли смысл за ними туда ехать
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

И даже наоборот: пусть и упрощенные, но таможенные формальности есть, сюда же — логистика, сюда же — отсутствие гарантии. На этом фоне вся затея выглядит сильно сомнительной. Единственное преимущество покупки там — физическое наличие и ассортимент. Ту же Vesta SW Cross мы добавили в таблицу номинально: в РФ живых предложений официальный онлайн-сервис Lada не показывает вообще, в РБ еще есть выбор по цветам и комплектациям.