Индийский Bajaj в России известен прежде всего как мотопроизводитель. Но есть у них и техника на 4 колесах. По документам Qute — квадрицикл, но дверей и мест — 4, и даже есть два багажника — спереди (60 л) и сзади (44 л). Интерьер напоминает культовую в определенных кругах «Волынь» — причем не только визуалом, но и материалами отделки. Заводской список опций — из той же серии: в стандартную комплектацию входят (цитаты по прайс-листу производителя):
Печка, правда, — опция, зато от именитой Eberspacher. Несколько лет назад Qute официально поставлялся на наш рынок, но славы почему-то не сыскал. Самое время дать ему второй шанс — благо Bajaj до сих пор здесь вполне официально, не надо даже тратить время на раскачку и открытие представительства.
В трудную минуту руку помощи российскому авторынку готовы протянуть наши товарищи из Уганды (Восточная Африка). Вы не знали, но у этого государства есть собственный автопром, который представлен брендом Kiira. Модельная гамма включает, например, маленький Kiira EV и премиальный Kiira EV Smack. Первый — чистый электромобиль с компактной батарейкой на 80 километров хода и максималкой 100 км/ч. То есть при желании полностью высадить батарею можно за час.
С EV Smack такой трюк не пройдет: это гибрид по типу BMW i3 — то есть ДВС там не для вращения колес, а исключительно в роли генератора. Соответственно, помимо батарейки там есть еще и бензобак, с которым суммарная дальнобойность как у «Теслы» — 500 километров.
Шансы увидеть «наследие Жемчужины Африки» (из описания модели производителем) достаточно велики: Уганда запартнерилась с КАМАЗом, который будет поставлять на их рынок грузовики. Импорт Kiirа в обратном направлении, из Уганды в Россию, может стать этаким алаверды, только на африканский лад.