Одно из самых доступных предложений — мелкие дилеры обещают машину под ключ за ~2,8 млн ₽. За эту цену покупатель получит кроссовер размером с Kodiaq, кожаный салон «дерево» в придачу, три экрана во всю центральную консоль.
Электромотор дает скромные 200+ сил, но тяги — как у хорошего турбокроссовера, то есть пулять в любом диапазоне «Хэнчи» должен по первому требованию. Заявленный запас хода в идеальных условиях — больше 600 километров. В принципе, чем не заявка не на 2-3, а на первую и единственную машину в семье?
Смущает только бэкграунд марки: это «дочка» девелоперской и инвестиционной компании China Evergrande Group, которая с 2021-го балансирует на грани банкротства. Автомобильное подразделение хотели было продать Xiaomi, но что-то не вышло, а вот первенец Hengchi 5 — вышел. И как бы он не стал первой и последней моделью новой марки. На которую притом дают издевательскую «пожизненную» гарантию.
В нейминге китайцы, как всегда, поигрались со шрифтами и смыслами. «Hi» — от английского «даров», Phi — от греческой буквы «фи». В искусстве ею обозначают золотое сечение, в физике — магнитный поток, то есть толковать название бренда можно дюжиной разных способов, и все будут о прекрасном, все будут о высоком.
Флагман, которого «серовозы» импортируют в Россию, — это премиальная премиальность на пневмоподвеске, с полным приводом, да на «двадцать вторых» колесах и с какой-то сумасшедшей заявленной динамикой на уровне «0–100» за 3,9 сек. — показатель не самых последних суперкаров недавнего прошлого. Запас хода впечатляет не так сильно: заявлено 550 км на одном заряде, что скромно даже на фоне «Хэнчи» выше. Но Hengchi сильно легче, а «Хай Фи» на себе таскает 2,65 тонны снаряженной массы.
В зависимости от комплектации просят за него под ключ от 8 млн ₽. Что выносило бы мозг, не знай мы о существовании Audi Q7 за 12…
Название новое, знакомые — старые: «Зикр» — это дочка Geely. И дочка более чем интересная: у топ-версии (с двумя электромоторами) сумасшедшая динамика на уровне 3,8 сек. до первой сотни, автономность свыше 600 км, 13 камер наружного и внутреннего обзора, в дверях не просто доводчики, а полноценные электроприводы, а цены при этом — 4—4,3 млн ₽.
Правда, актуальных объявлений к этой минуте найти не удалось — так быстро разбирают, теперь только под заказ и ждать пару месяцев.
И на этом поток экзотики явно не останавливается: в пределах тех же 4 млн можно найти изобилие предложений по лифтбеку BYD Han / Tang / Qin; параллельно все громче слухи про неминуемый выход бренд Hongqi («Красное знамя») — премиальной дочки FAW, на чьей продукции ездит компартия Китая. Hongqi прочат в том числе на конвейер экс-завода Mercedes в Подмосковье. Так что, похоже, китайцы здесь всерьез еще ничего не начинали.