Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Разница — многократная! Сколько стоят китайские автомобили в России и у себя на родине

7 ноября 2022, 11:56
Разница — многократная! Сколько стоят китайские автомобили в России и у себя на родине
Фото: фирмы-производителя
Цифра «3» и более миллиона напротив еще вчерашних записных аутсайдеров сегодня вряд ли кого-то смущает, а должна бы. При пересечении российской границы китайские автомобили прибавляют к цене еще 2-3 своих стоимости.

Это всегда любопытно, хоть я и не сторонник сравнивать стоимость авто в разных странах в лоб. Например, потому, что не бывает идентичных комплектаций. Взять хотя бы Tugella из таблицы ниже: на китайском маркетплейсе я нашел только гибридную версию, которая у нас не представлена вообще. Но и она на родине получается втрое дешевле, чем самая простая бензиновая Tugella в России.

Аналогично с новым Chery Tiggo 4 Pro: на родине оно называется 5x и стоит почти втрое дешевле, чем у российских дилеров со всеми скидками за trade-in.

Фото: фирмы-производителя

Новоявленная Omoda у нас выведена в отдельный бренд, а в Китае это модель под шапкой Chery. И стоит там Omoda C5 в 2,6 раза дешевле, чем в РФ: 92 900 ¥, или 783 147 ₽. Сравните с «от 2 069 900 ₽», которые за нее просят российские дилеры.

Фото: фирмы-производителя

Возникает заманчивое желание привезти из Китая самому и изрядно сэкономить. На практике может оказаться куда менее заманчиво. На примере Haval Dargo, что в переводе — «Крутая собака»:

  • в Китае за него просят минимум 123 800 ¥ / 1 043 634 ₽;
  • родной таможне придется заплатить 6500 ₽ сборов и 666 344 ₽ таможенной пошлины.

Итого — 1 716 478 ₽ (+логистика и неизбежная комиссия посреднику), что все равно привлекательнее трех миллионов, которые с вас попросят у дилера Haval в России. Но в этот сэкономленный миллион также закладывайте риски: например, машина будет хоть и новая, но без гарантийной поддержки.

Фото: Анастасия Кеда, 66.RU