Депутаты Парламентского собрания Союза России и Белоруссии одобрили проект концепции закона «О системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства».
«Проект концепции согласован со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами. Подготовку и внесение на рассмотрение Парламентского собрания проекта модельного законодательного акта планируется осуществить до конца 2022 года. Последующее приведение национального законодательства в соответствие с модельным законом с выходом на единый страховой полис планируется к середине 2023 года», — говорится в сообщении пресс-службы парламента Союзного государства.
Стоимость полиса для граждан России и Белоруссии будет одинаковой. «Абсолютную цифру называть еще рано, но она будет единой. Проект концепции предполагает унификацию подходов к автогражданской ответственности, и сегодня он находится в высокой степени готовности», — цитирует РИА «Новости» заместителя председателя комиссии Парламентского собрания по законодательству и регламенту Сергея Сивца.
На первом этапе концепция закона предполагает возможность взаимного признания полисов даже в условиях отличных друг от друга национальных законодательств. «На начальном этапе инерции предполагается применение принципа, при котором порядок заключения договора и ценообразование определяются законодательством страны-эмитента полиса, а порядок урегулирования требований потерпевших, в том числе страховые лимиты, регулируются законами страны, на территории которой произошло ДТП», — рассказал «Известиям» исполнительный директор бюро «Зеленая карта» РСА Сергей Разуван.
Белорусское законодательство, определяющее тарифы на ОСГО (аналог российского ОСАГО), очень похоже на отечественное. В Белоруссии на стоимость полиса также влияют мощность автомобиля, стаж и аварийная история водителя, а также территориальные коэффициенты. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин пояснил, что при прочих равных условиях белорусским водителям эта страховка обходится дешевле, чем россиянам.
В долгосрочной перспективе тарифы, коэффициенты, влияющие на стоимость страховки, и лимиты возмещения в случае ДТП приведут к общим значениям, добавил Разуван.
- С 11 сентября российские страховые компании должны учитывать цены аналогов запчастей в ценовых справочниках для расчета стоимости ремонта в рамках ОСАГО.
- С 13 сентября начали действовать новые тарифы. По указанию Центробанка, базовая ставка тарифа по ОСАГО водителя легкового автомобиля находится в диапазоне 1646–7535 рублей (против 2224–5980 рублей сейчас). Ставка для мотоциклов составляет от 324 до 2536 рублей (сейчас 438–2013 рублей), для такси — от 1490 до 15 756 рублей (сейчас 2014 — 12 505 рублей). Для общественного транспорта коридор расширили на 17,8% в обе стороны.