Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Спрос на автозапчасти на маркетплейсах вырос в разы

2 ноября 2022, 10:07
Спрос на автозапчасти на маркетплейсах вырос в разы
Фото: архив 66.RU
Самыми популярными товарами для автомобилей стали расходники — масло, фильтры, свечи.

За девять месяцев этого года года предложение автозапчастей и спрос на них на популярных российских онлайн-площадках вырос в разы, сообщили «Известия». На «Авито» наибольший прирост продаж зафиксировали в категории «Запчасти для ТО» — в 2,6 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года; на втором месте по популярности детали для тормозной системы, на третьем — для подвески и двигателей. «Число объявлений [о продаже запчастей] выросло за год почти в два раза. В настоящее время на Авито размещено более 22 млн объявлений в разделе «Запчасти», из них более 7 млн — новые товары», — отметили в пресс-службе компании. В среднем число сделок по покупке товаров для автомобилей на этой торговой площадке увеличилось на 30% по сравнению с прошлым годом.

На Wildberries за первые девять месяцев количество покупок автозапчастей увеличилось почти в три раза по сравнению с прошлым годом. Чаще остальных покупали моторные масла, лампочки, колодки, фильтры, свечи зажигания. Активнее всего покупатели приобретают товары для отечественных машин. Среди иномарок лидируют комплектующие для Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan и Renault Duster.

Продажи автотоваров на Ozon в октябре этого года были в два раза выше, чем год назад. Прирост штучных продаж — на 190% — зафиксировали в категории запчастей, шин и дисков — на 150%. «Покупатели в этом году стали чаще приходить на маркетплейс для заказа комплекта расходников и деталей для ремонта целого узла машины. Самыми востребованными в категории автозапчастей остаются масла и химия, запчасти для тормозных систем и света, а также наборы для ТО», — отметили в компании. Также автовладельцы активно закупают щетки стеклоочистителя, бустеры для аккумулятора и незамерзающую жидкость.

В компании «Авито» считают, что повышенный интерес к автозапчастям можно объяснить желанием людей запастись впрок, широким ассортиментом, услугой доставки и возможностью приобрести те детали, которые отсутствуют в обычных автомагазинах.

Заместитель директора «Автокомплекс ЕвроАвто» Илья Плисов связывает увеличение продаж комплектующих для автомобилей на маркетплейсах с тем, что у таких площадок уже есть многомиллионная аудитория, которую достаточно просто подключить и к автозапчастям.

В то же время автоэксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин предостерег, что вероятность купить некачественный товар или контрафакт гораздо выше на маркетплейсах. По его данным, услугами маркетплейсов чаще всего пользуются владельцы кустарных автосервисов.