Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

УАЗ отказался от планов на новые модели. А они у него вообще были?

20 октября 2022, 14:25
УАЗ отказался от планов на новые модели. А они у него вообще были?
Фото: архив 66.RU
Новинки ушли из повестки дня Ульяновского завода. На «Евро-0» вернулись, следующий этап — импортозамещение (!) и локализация (!) компонентов для «буханки», «козлика» и «Патриота». Всего 400 наименований.

Планы на новые модели у УАЗа были всегда. Например, в 70-е они задумали выкатить «наш ответ Range Rover», УАЗ 317x «Симбир». Правда, 70-е сменили 80-е, 80-е — ну, вы поняли. А ульяновский «Рейнж» задерживался.

В сильно далеком от изначального видения варианте он все же дошел до конвейера только к началу «нулевых». Сначала в виде «короткого» УАЗ 3160, затем появилась версия с удлиненной колесной базой 3162 «Симбир». Из него впоследствии вырос «Патриот», который вы и сейчас можете найти в шоуруме ближайшего дилера.

УАЗ отказался от планов на новые модели. А они у него вообще были?
Фото: фирмы-производителя

«Патриот» не стоял на месте все эти годы: его активно дорабатывали, оснащали корейскими раздатками, французскими АКПП, китайскими магнитолами — всем тем, чему сейчас спешно ищут замену. Но во второй половине «десятых» работы шли не только по этому направлению.

Во-первых, в разработке УАЗа находился настоящий кроссовер размером с Tiguan. Официально его так и не показывали, в Сети есть только обрывочные сведения о планах. Так, кроссовер должен был получить перспективный турбодвигатель Заволжского моторного, дизайн итальянского ателье Pininfarina, многорычажную подвеску сзади и автомат все той же Punch Powerglide из Страсбурга.

УАЗ отказался от планов на новые модели. А они у него вообще были?
Фото: фирмы-производителя

Один из вариантов дизайна кроссовера УАЗ, гулявший по Сети

Проект свернут еще до этого всего — в 2021 году. Еще тогда Адиль Ширинов, гендиректор ООО «УАЗ», признавал: «УАЗ не может создавать новый продукт».

Полгода спустя стало известно, что прощается УАЗ и еще с одним проектом — глубоко модернизированным Patriot, который в Сети успели прозвать «Русский Прадо». История, в общем-то, вышла, как с «Русским Рейнжем»: он прошел долгий путь от планов по тотальной переработке конструкции до простенького рестайлинга текущего «Патриота», но и того не случилось.

Были у УАЗа и планы по совместной работе с Isuzu: ульяновский грузовик на японском шасси должен был поступить в продажу в 2021-м. На дворе — 2022-й, и Правительство РФ разрешило расторгнуть специнвестконтракт (СПИК) между «Соллерсом» (промышленная группа, владеет УАЗом) и Isuzu.