Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Цены на автомобили в России пошли вниз. Пора брать?

11 августа 2022, 17:09
Цены на автомобили в России пошли вниз. Пора брать?
Фото: архив 66.RU
Если суммировать несколько статистических выкладок, появляется осторожный повод для оптимизма.

Рекордный взлёт

После 24 февраля ажиотажно вырос спрос на все активы в принципе, параллельно взлетели цены. Автомобили (любые) не исключение: новые, например, по оценке «Автостата» в I полугодии подорожали в среднем на 23%. Это в придачу к «карантинной» инфляции 2020–21 гг., когда автомобили прибавили к 2019-му по 30–70%.

Начало обратного тренда

В середине лета цены пошли в обратном направлении:

  • если в мае средневзвешенная цена нового авто была на отметке 2,43 млн ₽
  • в июне-июле опустилась до 2,3 млн ₽ разом

Пошли вниз и цены на подержанные авто: аналитики «Сбер.Авто» намерили -4,5% (со средних 1,15 1,1 млн), «Авито.Авто» насчитали столько же — -4,5%.

Что подешевело на вторичке и что брать

KIA Optima

  • Сколько стоит: 1,75 млн ₽ в среднем
  • Что хорошего: много места за умеренную сумму
  • Что плохого: репутация такси по тарифу «Комфорт»

Классика таксопарков и лучшая альтернатива Camry вернулась к январским ценам, самое время посмотреть в эту сторону. Места много, оснащение — богатое, репутация в плане надёжности — практически не подмоченная (но моторам при подборе — особое внимание, там и задиры в цилиндрах могут быть). Едет серенько, но, если хочется и пространства, и управляемости, на этот случай есть

Skoda Octavia

  • Сколько стоит: 1,52 млн ₽ в среднем
  • Что хорошего: багажник, езда
  • Что плохого: масса узких хрупких мест в навороченной конструкции

Цены на Octavia тоже вернулись в январь’22 (всем бы нам бы). Просят за неё в среднем даже меньше, чем за «Оптиму», но это обманчиво — статистику сильно размывают опять же такси-«Октавии» с дохлым атмосферником 1,6 л. За приличными же версиями — минимум с 1,4 турбо — надо быть готовым выложить 1,7 млн и даже больше. Но оно того стоит: багажник бездонный, салон просторный, шасси/моторы — от папы-Volkswagen, то есть по динамике-управляемости — вообще другой уровень. Но и содержание «другого уровня» может вылиться в другие деньги: трансмиссии нежные, моторы хрупкие, с маслом — внимательно, банальный ступичный подшипник — тысяч 5, если приличный, и если вообще найдёшь.

Ford Focus

• Сколько стоит: 1,020 млн ₽
• Что хорошего: езда, оснащение
• Что плохого: теснота

Старина-Focus в третьей итерации при жизни добродетелями не блистал: салон — обтягивающий, атмосферные двигатели — задушенные, если и искать, то рестайлинговую версию с 1,5 турбо. Вместе с тем, на вторичке (ещё и за миллион с хвостиком!) ему надо дать второй шанс. Там хороши шумоизоляция и управляемость вкупе с плавностью хода — ничего такого в этом бюджете будет не найти. За такие деньги — если только более свежий KIA Rio X-Line, и то — на размер меньше и за 1,25 млн ₽ в среднем.