Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В дилерских центрах заканчиваются авто премиум-класса

9 августа 2022, 09:21
В дилерских центрах заканчиваются авто премиум-класса
Фото: архив 66.RU
В июле доля продаж этого сегмента упала до 4% против обычных 9–10%. Эксперты считают, что в дальнейшем премиальные автомобили подорожают «под влиянием истощения дилерских запасов на складах».

За первые шесть месяцев 2022 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля на российском рынке составила 2,3 млн рублей. Это на 10,5% выше, чем в начале года, но ниже весеннего пика (2,8 млн рублей), подсчитали в «Автостате».

Помимо динамики цен, на результате сказалось снижение доли премиальных марок на рынке по мере исчерпания запасов машин у дилеров. В мае на долю премиум-сегмента пришлось только 5% всех проданных автомобилей (обычно — 9–10%), в июле доля упала до 4%.

Гендиректор Fresh Auto Денис Мигаль заявил «Коммерсанту», что поставки автомобилей премиального сегмента фактически прекратились, и соответственно, цены на наличествующие экземпляры будут расти. «Альтернативой европейским и японским автомобилям премиум-класса, по большому счету, являются только Genesis и Exeed. Это, конечно, может негативно отразиться на их средней стоимости», — отметил эксперт.

Заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей «Авилона» Алексей Стариков согласился, что в дальнейшем премиальные автомобили подорожают «под влиянием истощения дилерских запасов на складах».

При этом основной объем продаж среди марок продолжает приходиться на машины АвтоВАЗа. Также с весны активно растет доля китайских марок, которые в основном представлены на рынке в сегменте SUV («спортивно-утилитарный автомобиль», происходящий изначально из класса внедорожников, но используемый в подавляющем большинстве случаев в городах и на асфальтированной дороге). В июле на их долю пришлось 24% рынка при доле Lada в 29,2%. По подсчетам «Авто.ру», средняя цена нового китайского автомобиля в марте достигла почти 3,2 млн рублей, и «около этой отметки с небольшими колебаниями ценник держится уже на протяжении четырех месяцев». При этом Денис Мигаль отметил, что сейчас фиксируется снижение стоимости моделей китайских брендов.