За первые шесть месяцев 2022 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля на российском рынке составила 2,3 млн рублей. Это на 10,5% выше, чем в начале года, но ниже весеннего пика (2,8 млн рублей), подсчитали в «Автостате».
Помимо динамики цен, на результате сказалось снижение доли премиальных марок на рынке по мере исчерпания запасов машин у дилеров. В мае на долю премиум-сегмента пришлось только 5% всех проданных автомобилей (обычно — 9–10%), в июле доля упала до 4%.
Гендиректор Fresh Auto Денис Мигаль заявил «Коммерсанту», что поставки автомобилей премиального сегмента фактически прекратились, и соответственно, цены на наличествующие экземпляры будут расти. «Альтернативой европейским и японским автомобилям премиум-класса, по большому счету, являются только Genesis и Exeed. Это, конечно, может негативно отразиться на их средней стоимости», — отметил эксперт.
Заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей «Авилона» Алексей Стариков согласился, что в дальнейшем премиальные автомобили подорожают «под влиянием истощения дилерских запасов на складах».
При этом основной объем продаж среди марок продолжает приходиться на машины АвтоВАЗа. Также с весны активно растет доля китайских марок, которые в основном представлены на рынке в сегменте SUV («спортивно-утилитарный автомобиль», происходящий изначально из класса внедорожников, но используемый в подавляющем большинстве случаев в городах и на асфальтированной дороге). В июле на их долю пришлось 24% рынка при доле Lada в 29,2%. По подсчетам «Авто.ру», средняя цена нового китайского автомобиля в марте достигла почти 3,2 млн рублей, и «около этой отметки с небольшими колебаниями ценник держится уже на протяжении четырех месяцев». При этом Денис Мигаль отметил, что сейчас фиксируется снижение стоимости моделей китайских брендов.