Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Нива» вернулась на рынок, но уже не та. Пять нормальных кроссоверов со вторички за те же 800 000

29 июля 2022, 14:55
«Нива» вернулась на рынок, но уже не та. Пять нормальных кроссоверов со вторички за те же 800 000
Фото: фирмы-производителя
Одна из главных новостей уходящей недели — «Нива», отметившая в этом году 45-летний юбилей, вернулась на конвейер в «упрощенном виде». То есть опять без электронных компонентов и систем безопасности вроде ABS.

Все по плану, в соответствии с программой реверсивной модернизации: теперь в гамме Lada целых две модели (Granta, Niva Legend) и одна модификация — Granta Drive Active (до 24.02 был десяток).

Нет, «Нива», конечно, — вещь достойная и в определенной среде культовая, но при наличии в кармане 806 900 ₽ можно рассчитывать на нечто большее, чем конструкция 1977 года, дополненная электростеклоподъемниками.

Nissan Terrano III

  • Моторы: бензин, 114–143 л. с.
  • Коробки: МТ/АТ
  • Привод: передний/полный

Технически — клон «Дастера» на 99%. А Duster по культовости «Ниве» если и уступает, то только из почтения к сединам последней. По проходимости на хорошей резине — тоже далеко не отстанет. Но Duster на вторичке в ходу и в чести, а близнец от Nissan известен не так сильно — можно рассчитывать на более быстрый поиск интересующего экземпляра и более сговорчивого продавца.

Плохо то, что клонировали Duster не весь. Так, Terrano не достался замечательный 1,5-литровый дизель, только пара бензиновых моторов. А они известны только двумя вещами:

  1. везут плохо,
  2. жрут бензин.
OK проходимость, долговечность, простота, ремонтопригодность
Не OK эпоха Неолита в отделке и оснащении, нет дизеля

SsangYong Actyon II

  • Моторы: бензин, дизель 149–175 л. с.
  • Коробки: МТ/АТ
  • Привод: передний/полный

Дизель можно найти под капотом второго «Актиона». Машина сколь серенькая и невзрачная, столь и созвучная нашим временам, когда брать надо что-то впрок. Сломать Actyon можно если только нарочно — значит, есть шанс на относительно беспроблемную и долгую совместную жизнь.

Плюс, машина это корейская, то есть проблем с запчастями и расходниками можно не ждать. Что в условиях современной логистики и санкционной возни — вещь немаловажная, если не первостепенная.

OK дизель, долговечность
Не OK очень неказистый салон

Renault Koleos I

  • Моторы: бензин, дизель 150–171 л. с.
  • Коробки: МТ/АТ/вариатор
  • Привод: передний/полный

Еще один пример корпоративного клонирования, только в обратную сторону. Koleos от Renault — это как X-Trail от Nissan, только с округлыми формами взамен ниссановского брутального кубизма. И с более приличной, чем у «Ниссана», отделкой — француз таки, внутри поблагороднее сделан.

Прелесть и проблема та же, что в связке Terrano/Duster: X-Trail более ходовой и ликвидный, поиск может затянуться. А Koleos особо не нужен никому, можно и найти залежалый экземпляр, и скидку поторговать. Но вот с обслуживанием будет хуже: все, что под кузовом, плюс-минус одинаковое с популярным Nissan. Но вот кузовные панели в случае чего найти надумаешься: не каждая китайская фирма делает дубликаты запчастей на непопулярные модели, на разборках шанс найти тоже невысок.

OK отделка, шумоизоляция, плавность хода
Не OK малая распространенность, возможны проблемы с обслуживанием

Ford Kuga II

  • Моторы: бензин, дизель 120–182 л. с.
  • Коробки: МТ/АТ/робот
  • Привод: передний/полный

Достаточно прохладно встреченный публикой SUV от Ford на вторичке тоже в хитах не ходит, поэтому высок шанс найти что-то относительно свежее, за вменяемые деньги, еще и с торгом у капота.

Машина может похвастаться просторным салоном, неплохим багажником, по-европейски достойным шасси и очень нажористым оснащением — вплоть до голосового управления медиасистемой и панорамной крыши. С силовыми агрегатами повезло меньше: дизель еще неплох, но турбовые 1,6-литровые, как по мне, сильно «задушены» и своего потенциала не раскрывают. Но за свои 800–900 тысяч — и этого достаточно.

OK дизель, оснащение, много места в салоне
Не OK невыразительная динамика бензиновых моторов

Suzuki Grand Vitara III

  • Моторы: бензин, дизель 129–230 л. с.
  • Коробки: МТ/АТ
  • Привод: задний/полный

В отличие от остальных кроссоверов в списке, которые могут похвастаться если только подключаемым полным приводом с простенькой межосевой муфтой, трансмиссия «Витары» ближе к классическим внедорожникам. У нее межосевой дифференциал с возможностью принудительной блокировки и пониженный ряд в трансмиссии.

В теории, первое говорит о том, что в условиях повышенной нагрузки Grand Vitara продолжит ехать там, где кроссоверная муфта уже перегреется. Второе тоже должно стать подспорьем в сложных условиях вроде рыхлого снега/песка. На практике — даже на кроссоверах с продвинутой трансмиссией в глубокую грязь все равно лазят редко.

Других ярких черт у машины нет. Дешевый салон, минимум благ цивилизации. За то и ценят: сделанные из бересты и смолы, кондовые японские автомобили служат долго и требуют к себе куда меньше внимания, нежели изнеженные электроникой собратья из Старого Света.

OK проходимость выше других кроссоверов
Не OK во многом от «Нивы» Grand Vitara ушла не так чтобы и далеко

Вопрос
За 800+ тысяч я бы взял...
  • 10%
  • 5%
  • 44%
  • 13%
  • 20%
  • 8%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию