Так, согласно подсчетам «Автостата», двузначные цифры динамики продаж «правого руля» показывают регионы, которые исторически в любви к правому рулю замечены не были:
- Москва +18% за полгода;
- Московская область +15%;
- Санкт-Петербург +24%;
- Чечня (!) +74%.
При этом подавляющее большинство продаж правого руля за полугодие по-прежнему за Дальним Востоком и Сибирью (84% от всего ввезенного).
Что можно посмотреть в этой нише рынка, раз уж все равно мы вернулись в эту точку?
Машины для инвалидов
- Годы: вторая половина «десятых»
- Цены: от 500 000 ₽
- Например: Nissan Dayz Roox, Mazda AZ-Wagon, Suzuki Spacia, Toyota Estima
Неожиданный ракурс, но можно посмотреть с него. В Японии — с ее исторически сложившимся уважительным отношением к старшему поколению и немощным — эта ниша развита очень сильно. У каждого автопроизводителя в линейке есть отдельная модель/модификация, облегчающая жизнь человеку с ограничениями здоровья. У таких авто есть специфическое оборудование и/или
- для облегчения перевозки пассажиров с ОВЗ (компоновка салона под коляску, дополнительные поручни);
- для помощи водителю с ОВЗ (пандус и устройство погрузки коляски в багажник, выдвигающееся наружу сиденье водителя).
Причем стоимость таких автомобилей на вторичке, считай, символическая: искать можно даже в диапазоне — 500–800 тыс. Купить что-то бэушное и дооснастить в профильной мастерской выйдет дороже!
Компактные спорткары, кабриолеты, родстеры
- Годы: вторая половина «десятых»
- Цены: от 990 000 ₽
- Например: Daihatsu Copen, Honda S660
Не самая очевидная потребность в 2022-м, прямо скажем. Но вдруг у вас все хорошо и для полного счастья не хватает только «машины выходного дня». У японских производителей есть немало решений даже в самом малом и бюджетном формате — кей-каров.
Там, правда, и езды будет — на свой бюджет. Honda S660, например, — это мотор 0,7 литра и вариатор, что вместе дает 0–100 за 13,4 сек. Что такое 13,4 сек.? Это как базовый Porsche Cayman, только почти втрое медленнее. Зато с вашей машиной будут фотографироваться прохожие и с ней будет чуть проще устроить личную жизнь (если еще не).
Большие семейные машины
- Годы: все «десятые»
- Цены: от 1 000 000 ₽
- Например: Honda Stepwgn, Toyota Alphard, Toyota Isis
С автомобилями для многодетных семей в России дела обстоят не лучше, чем с машинами для инвалидов. И тут на выручку опять может прийти Япония: в модельном ряде каждого производителя непременно есть что-то большое, с какой угодно компоновкой салона для 7 человек.
За миллион с хвостиком на вторичке можно найти какой-нибудь хорошо сохранившийся Toyota Isis с атмосферником 1,8 л, вариатором, сдвижными дверьми и бесконечно разнообразной трансформацией салона.