Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В России, как в девяностые, растут продажи машин с правым рулем. Что интересного есть на этом рынке

28 июля 2022, 14:43
В России, как в девяностые, растут продажи машин с правым рулем. Что интересного есть на этом рынке
Фото: фирмы-производителя
На фоне катастрофы в автопроме (падение производства -89%), обвала продаж новых легковушек (-82% в июне) и ОСАГО в кредит (см. «покупательная способность») фокус внимания россиян смещается к подзабытым сегментам рынка second-hand.

Так, согласно подсчетам «Автостата», двузначные цифры динамики продаж «правого руля» показывают регионы, которые исторически в любви к правому рулю замечены не были:

  • Москва +18% за полгода;
  • Московская область +15%;
  • Санкт-Петербург +24%;
  • Чечня (!) +74%.

При этом подавляющее большинство продаж правого руля за полугодие по-прежнему за Дальним Востоком и Сибирью (84% от всего ввезенного).

Что можно посмотреть в этой нише рынка, раз уж все равно мы вернулись в эту точку?

Машины для инвалидов

  • Годы: вторая половина «десятых»
  • Цены: от 500 000 ₽
  • Например: Nissan Dayz Roox, Mazda AZ-Wagon, Suzuki Spacia, Toyota Estima

Неожиданный ракурс, но можно посмотреть с него. В Японии — с ее исторически сложившимся уважительным отношением к старшему поколению и немощным — эта ниша развита очень сильно. У каждого автопроизводителя в линейке есть отдельная модель/модификация, облегчающая жизнь человеку с ограничениями здоровья. У таких авто есть специфическое оборудование и/или

  • для облегчения перевозки пассажиров с ОВЗ (компоновка салона под коляску, дополнительные поручни);
  • для помощи водителю с ОВЗ (пандус и устройство погрузки коляски в багажник, выдвигающееся наружу сиденье водителя).

Причем стоимость таких автомобилей на вторичке, считай, символическая: искать можно даже в диапазоне — 500–800 тыс. Купить что-то бэушное и дооснастить в профильной мастерской выйдет дороже!

Компактные спорткары, кабриолеты, родстеры

  • Годы: вторая половина «десятых»
  • Цены: от 990 000 ₽
  • Например: Daihatsu Copen, Honda S660

Не самая очевидная потребность в 2022-м, прямо скажем. Но вдруг у вас все хорошо и для полного счастья не хватает только «машины выходного дня». У японских производителей есть немало решений даже в самом малом и бюджетном формате — кей-каров.

Там, правда, и езды будет — на свой бюджет. Honda S660, например, — это мотор 0,7 литра и вариатор, что вместе дает 0–100 за 13,4 сек. Что такое 13,4 сек.? Это как базовый Porsche Cayman, только почти втрое медленнее. Зато с вашей машиной будут фотографироваться прохожие и с ней будет чуть проще устроить личную жизнь (если еще не).

Большие семейные машины

  • Годы: все «десятые»
  • Цены: от 1 000 000 ₽
  • Например: Honda Stepwgn, Toyota Alphard, Toyota Isis

С автомобилями для многодетных семей в России дела обстоят не лучше, чем с машинами для инвалидов. И тут на выручку опять может прийти Япония: в модельном ряде каждого производителя непременно есть что-то большое, с какой угодно компоновкой салона для 7 человек.

За миллион с хвостиком на вторичке можно найти какой-нибудь хорошо сохранившийся Toyota Isis с атмосферником 1,8 л, вариатором, сдвижными дверьми и бесконечно разнообразной трансформацией салона.