Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Уважаемый владелец незаконного гаража». Три дыры в диалоге власть – общество на примере дороги на Уктусе

«Уважаемый владелец незаконного гаража». Три дыры в диалоге власть – общество на примере дороги на Уктусе
Фото: пресс-служба администрации Екатеринбурга
Мэрия выделила деньги на строительство дороги от левобережного Уктуса в сторону Химмаша. Однако люди этого не оценили и, даже наоборот, готовятся протестовать против проекта.

На Уктусе зреет протест против строительства дороги. Мэрия Екатеринбурга нашла подрядчика для приведения в порядок участка улицы Рощинской, которая сегодня представляет собой разбитое дорожное полотно из старых бетонных плит с торчащей арматурой. Речь идет об отрезке от Молодогвардейцев в сторону Химмаша. Чиновники подчеркивают важность связи двух микрорайонов. К тому же дорогу собираются расширить и провести вдоль нее освещение, обустроить дождевую канализацию, тротуары и велодорожки.

Фото: 66.RU

Но вместо ожидаемой поддержки часть людей заботу не оценили. По их мнению, стройка нарушит целостность лесопарка, а сами они лишатся парковочных мест. Протестующие начали собирать подписи под письмом к губернатору и несколько раз выходили на стихийные акции.

Чтобы потушить протест, администрация города собрала недовольных в актовом зале единственной школы микрорайона, чтобы за отведенный час донести, зачем нужна новая дорога. Встреча прошла в атмосфере недоверия и взаимных претензий и, как это обычно бывает, ни к чему не привела. Жители готовятся к еще одной встрече.

По итогам разговора вскрылось несколько проблем.

Во-первых, местные не понимают, какую транспортную проблему решает новая дорога. В нынешнем виде предполагается продление улицы не до соседнего микрорайона, а до одиноко стоящей десятиэтажки по Рощинской, 74. Дом находится посреди лесопарка, примерно в полутора километрах от ближайшей улицы на Химмаше.

Фото: пресс-служба администрации Екатеринбурга

Как пояснил представитель подрядной организации, дальнейшие работы проектом не предусмотрены.

— В чем тогда смысл этой дороги? — ответили участники собрания.

Заместитель председателя комитета благоустройства Виктор Юровицкий попытался объяснить логику. Во-первых, по его словам, в доме № 74 тоже проживают люди и им нужна нормальная дорога, а не бетонка. Во-вторых, нынешняя дорога, по которой ездит автобус, проходит через двор многоквартирного дома. Новая трассировка позволит исправить этот недочет.

Но вообще-то в перспективе предусмотрено продление дороги и до Химмаша. Это хотел объяснить Сергей Шутов, сотрудник Главархитектуры. Он попытался рассказать о том, что эта улица появилась еще в Генплане от 1972 года и с тех пор кочует из одной версии документа в другую. Но каждый раз, когда возникала пауза в докладе, ее тут же заполняли возгласы жителей.

Фото: пресс-служба администрации Екатеринбурга

Во-вторых, дорожные планы уперлись в меркантильные интересы жителей. Людей волновали места для стоянок. Дело в том, что улица запроектирована на месте гаражного массива и огромного асфальтового поля, где местные привыкли хранить машины.

Из ответов чиновников стало ясно, что этот вопрос пока не продуман.

— Развитие парковочного пространства в Екатеринбурге ограничено. Приоритет — развитие общественного транспорта, — объяснился Сергей Шутов.

— А нам что? Машины из-за этого продавать?

Потом слово взял владелец одного из гаражей. Он в другой формулировке, но тоже поинтересовался, что мэрия может предложить взамен.

— Уважаемый владелец незаконного гаража, вы какое-то время имели возможность поставить там свою машину незаконно. Было место — поставили. Но сейчас оно зарезервировано под улицу. У меня, например, нет незаконного гаража. Я по-другому решаю вопрос, где оставлять личный транспорт, — ответил ему Виктор Юровицкий.

Чтобы придать содержательности своему ответу, он добавил, что парковка появится, если на нее будет спрос.

По подсчетам участников собрания, парковочных мест лишатся больше 200 человек. Есть временный вариант хранить машины в паркинге жилого комплекса «Светлый». Для этого районная администрация договорилась с девелопером об уменьшении арендной платы с 3000 рублей в месяц до 1400. Но все равно многие не закладывают в свой бюджет подобные траты.

Фото: 66.RU

В-третьих, горожане не верят, что администрация таким образом пытается решить их насущные проблемы.

Улица Рощинская — основной коридор, позволяющий добраться до обоих выездов из района: либо до моста на Молодогвардейцев (и дальше по Щербакова в центр города), либо до Кольцовского тракта. По утрам и вечерам они стоят в пробке.

— Вы нас похороните! До нас скорая помощь не может добраться. А эта дорога транспортную проблему не снимет. Только хуже сделаете!

Жителям пообещали расширить мост по Молодогвардейцев (ориентировочно это произойдет во время устройства трамвайной ветки в Новокольцовский) и построить улицу, которая соединится с новой развязкой на Кольцовском тракте. Но когда-нибудь потом. А сейчас есть финансирование только на полуторакилометровый отрезок Рощинской.

Но участников собрания это не убедило и они призвали мэрию вместо проезжей части в первую очередь сделать дополнительные мосты через реку.

Подозрительным для жителей показалось и решение дотянуть дорогу до одного-единственного дома.

— Мы подозреваем, что вы построите эту дорогу, а там воткнете человейники. А иначе с чего вдруг такая забота?

Действительно, планы предполагают там строительство жилья, но с другой стороны, на месте завода «Каучук».

Фото: 66.RU

Кроме того, люди высказали недовольство по поводу вырубки леса (по документам тот участок лесом не является) и недостатка общеобразовательных школ (всего одна). В итоге активисты попросили чиновников потратить деньги как-то иначе, а дорогу — просто отремонировать, без перекройки кварталов вокруг.

Несколько человек, присутствующих в зале, проект поддержали, а остальные — договорились встретиться с чиновниками в здании районной администрации.