За январь–май этого года запрос на страхование транспорта только от угона повысился на 88%, а на мини-каско — на 62%. По данным агрегатора «Страховка.Ру», спрос на неполное каско, куда включены только угон и полная гибель авто, вырос в пять раз по сравнению с тем же периодом 2021 года.
Такая тенденция возникла по нескольким причинам: снижение доступности новых машин, дефицит запчастей и увеличение тарифов по каско на 30–50%, низкая цена усеченного полиса страхования (не включены риски ДТП и частичных повреждений) — не более 30% от стоимости полного каско.
Пик спроса был в марте, когда продажи выросли на 40% по сравнению с январем, с апреля показатели остаются выше январских на 25%. По словам директора департамента андеррайтинга и управления продуктами компании «Согласие» Павла Нефедова, средняя доля договоров мини-каско в некризисное время в фирме была порядка 5%, сейчас она приближается к 20%.
В «Ренессанс страховании» корреспонденту «Известий» рассказали, что в ближайшее время также запустят продажу полисов только от угона. В «Ингосстрахе» это уже сделали. Кроме того, различные компании также предлагают вариант с поминутным страхованием (во время движения и на стоянке тарифы разные).
Покупать усеченные страховки в текущей ситуации выгоднее, уверен директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин. Дело в том, что сейчас в среднем стоимость страховки выше, чем расходы на ремонт машины.
При этом председатель совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров (АПСБ) Катерина Якунина видит опасность в спросе на мини-каско. Она полагает, что в итоге часть потребителей разочаруются в дешевом полисе при возникновении убытка, который не входит в ограниченное покрытие.