Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Купить автомобиль для внутреннего туризма: три варианта на вторичном рынке

14 июня 2022, 13:46
Купить автомобиль для внутреннего туризма: три варианта на вторичном рынке
Фото: фирмы-производителя
Летнему отпускному сезону посвящается. Пройдет он у многих на своих четырех, и еще есть время эти все четыре обновить для пущего комфорта.

Нет, оно, конечно, любая машина, какая есть, — уже колеса для дальних странствий. Деды вон вообще к морю на ЗАЗ 968 ездили, и там все влезало: и палатка, и котелок, и мужик с гармошкой. Но времена изменились, и даже с оглядкой на эти перемены можно найти хорошее семейное авто с прицелом конкретно на внутренний туризм: чтобы и в багажнике места было побольше, и размещение пассажиров было максимально комфортное.

Если при этом еще уложиться в условный миллион — совсем хорошо будет.

Ford C-Max

  • Годы: 2010–15
  • Моторы: бензин/дизель (85—182 л. с.)
  • Коробки: механика/робот
  • Багажник: 432 — 1684 л
  • Цены: 600 000 — 1 200 000 ₽
Фото: фирмы-производителя

Минивэны и компактвэны «Форда» сильно затерялись на фоне попсы — «Фокусов» и кроссоверов. Несправедливо: тот же С-Max гораздо интереснее первого и мало чем уступает вторым. В скромные 4,4 м длины «фордовцы» упаковали и добротный багажник, и человеколюбивый салон. С отделкой там тоже все в порядке, потому что модель ориентирована на Европу, где у людей и со вкусом, и с претензиями все нормально, поэтому для них нормально и делают.

Если важен комфорт пассажиров, можно сразу смотреть в сторону версии Grand со сдвижными задними дверьми — с ними высадка-посадка куда удобнее, заходить в салон можно с высоко поднятой головой, по-царски — как в маршрутку. А вот багажник у «Гранда» больше ненамного (439 VS 432 л).

Литраж может показаться малым, на практике даже базового объема хватает для 4 больших чемоданов и мелочевки. Плюс, тут богатые возможности трансформации. В принципе, со сложенными креслами с относительным комфортом внутри можно спать. Вдвоем — прямо прекрасно, втроем уже похуже, но всяко лучше придорожного мотеля для дальнобойщиков в Карачаево-Черкесии.

Фото: фирмы-производителя

Еще активе С-Max очень недурственная управляемость (сказывается родство с «Фокусом»), которую почти не портит высокий кузов. Да, выше и лобовое сопротивление (минус динамика, плюс расход топлива), и чувствительность к порывам ветра сбоку выше — за высокий кузов приходится платить, но в случае с С-Max — не особо ощутимую цену. А вот что реально может отпугнуть потенциальных владельцев, так это механика в большинстве комплектаций.

Фото: фирмы-производителя

Робот с двумя сцеплениями положен только дизельным версиям С-Max’ов, которые на нашем «белом» рынке почти не встречаются. Хорошо, что есть перекупы из Беларуси, которые гоняют (-ли) к нам дизельные С-Max’ы (и Grand C-Max) из Европы.

Citroen C4 Picasso

  • Годы: 2013–16
  • Моторы: бензин (120—150 л. с.)
  • Коробки: механика/автомат
  • Багажник: 537 — 1851 л
  • Цены: 850 000 — 1 700 000 ₽
Фото: фирмы-производителя

По-прежнему смотрится как нечто из другого мира — настолько авангарден его футуристичный дизайн. Но нас больше волнует 537-литровый багажник и салон с высоченным потолком, как в сталинских домах.

Фото: фирмы-производителя

Ну, и вся внутрянка, конечно, — ах. По-французски холеный интерьер с обалденными материалами отделки, запредельным качеством исполнения и шармом в любой детали — будь то смещенная к центру консоли панель приборов или пухлый руль.

По части комфорта пассажиров отдельно стоит упомянуть обилие деталей вроде откидных столиков в спинках передних кресел или индивидуального сдвига трех раздельных задних кресел, с которыми количество вариаций трансформации не поддается подсчету. Среднюю спинку, например, можно сложить и превратить в столик или использовать высвободившееся место для перевозки длинномеров.

Фото: фирмы-производителя

Из грустного: под капотом почти без вариантов — приснопамятный 1,6-литровый мотор авторства PSA и BMW, с которым была лотерея: повезет / не повезет, капиталка / не капиталка. Правда, основной вал нареканий к 1,6 THP пришелся на его ранние годы — до 2010-го. После агрегат основательно допилили, и можно надеяться, что С4 Picasso от 2013-го и позже головной боли из-под капота не принесет. Зато автомат тут уже не убогий и хрупкий AL4, а нормальная шестиступка Aisin.

SEAT Altea Freetrack

  • Годы: 2009–15
  • Моторы: бензин (211 л. с.)
  • Коробки: робот
  • Багажник: 532 — 1501 л
  • Цены: 600 000 — 2 700 000 ₽
Фото: фирмы-производителя

«Фу, ну что за урод!» — нормальная первая реакция. А меж тем машина

  • а) бомбическая;
  • б) в своих кругах — культовая.

Знаю нескольких владельцев «Альтей» из недолго просуществовавшего «SEAT-клуба Екб», так они годами не спешили расставаться со своими машинами, и даже когда время пришло — все равно расставались неохотно. Гляньте вторичку: там очень часто «1 владелец за все время» идет рука об руку с «пробег 300 000 км». Настолько «Альтеи» любят, и настолько же это осложняет поиски. Во-первых, см. выше — пробеги везде умотаться. Во-вторых, сама машина довольно редкая — см. историю марки SEAT в России.

Чем же Altea Freetrack так хороша. Загибаем пальцы:

  • тачка на шасси «Гольфа» — главного патимейкера в С-классе;
  • клиренс и привод — вполне кроссоверные;
  • кузов — ближе к минивэнам со всеми достоинствами вроде широких дверных проемов и высокого потолка;
  • мотор от Golf GTI — 2,0 TSI на 211 шальных кобыл.
Фото: фирмы-производителя

На выходе получаем очень вместительную, быструю, отлично управляемую машину с чуть повышенной проходимостью. С ходу даже не смогу подобрать аналог на современном рынке. Кроссоверы — сразу мимо, они в этом размере проигрывают и/или

  • по комфорту пассажиров;
  • вместимости багажника;
  • управляемости.

А мини- и компактвэны рядом не поставишь, потому что монопривод и дохлые моторы, например.

Altea Freetrack хороша, с какой стороны ни глянь, поэтому на вторичке за ней надо натурально охотиться. У меня два хороших экземпляра в свое время ушли из-под носа: красненькая в Питере и серебристая в Москве. Оба раза я даже не успевал купить билеты на самолет. Особенно обидно за серебристую: один собственник (тетенька в годах) и пробег 38 000.

Объявление простояло несколько часов.

Фото: фирмы-производителя