10 июня, запустили грузовое движение по первому автомобильному мосту между Россией и Китаем. Он построен через реку Амур и идет из Благовещенска в Хэйхэ.
«В сегодняшнем разобщенном мире мост Благовещенск — Хэйхэ между Россией и Китаем имеет особое, символическое значение. Он станет еще одной нитью дружбы, которая связывает народы России и Китая. Строительство моста началось в 2016 году, тысячи людей принимали участие в строительстве, работали круглосуточно как с китайской, так и с российской стороны», — цитирует ТАСС полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева.
Через пункт пропуска «Кани-Курган — Хэйхэ» уже прошли первые грузовые автомобили — в КНР проехали восемь грузовиков автопарка «Газпром гелий сервис», с китайской стороны в РФ въехали автомобили, которые везли шины и комплектующие для электрооборудования.
В апреле в России открыли первый трансграничный железнодорожный мост в Китай «Нижнеленинское-Тунцзян».
- Открыть автомобильный мост должны были еще в 2020 году, но торжественное событие сорвалось из-за пандемии коронавируса. Мост строили по концессионной модели за счет внебюджетных источников. Стороны создали совместную российско-китайскую компанию. Предполагается, что деньги, вложенные в строительство, окупятся за 16 лет.
- Длина моста — 1080 метров, общая протяженность мостового перехода — 20 км (сюда входит 6 км дороги в Китае и 13 км подъездных путей на территории РФ).