Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Минтранс введет льготы для владельцев электромобилей

9 июня 2022, 09:30
Минтранс введет льготы для владельцев электромобилей
Фото: Антон Буценко, архив 66.RU
Речь идет об отмене транспортного налога и бесплатном проезде по платным дорогам. Но аналитики считают, что планы ведомства выглядят утопично. По их мнению, для начала нужно разработать концепцию по развитию спроса и парка электромобилей в России.

Минтранс разработал рекомендации по развитию электромобилей до 2030 года. Основной упор в документе сделан на инфраструктуру, а именно — на организацию парковок для таких авто. Где расположить зарядные станции, будут решать, опираясь на мнение владельцев электротранспорта и «электросетевые возможности» территории.

Как передает «КоммерсантЪ», учитывать будут и климатические особенности регионов. Например, в Якутске, Тюмени и Красноярске будет меньше таких парковок, чем в южных регионах страны. В зонах «общественно-деловой» застройки и на АЗС оснащать зарядками можно будет не менее 10% от всех мест для электромобилей.

Рядом с домами, где живут владельцы таких машин, рекомендуется делать все парковочные места сразу с зарядками «медленного» типа (с помощью них можно зарядить машину до 80% за два часа). У «быстрых» зарядок (зарядка за 20 минут) Минтранс предлагает ставить знаки, ограничивающие время стоянки.

Строить зарядные станции собираются в рамках государственно-частного партнерства, а значит — придется искать инвесторов. Кроме того, городские и региональные власти должны будут создавать инфраструктуру для сбора, хранения и утилизации батарей.

Согласно документу, для владельцев электромобилей собираются ввести льготы: полная отмена или пониженная ставка транспортного налога и бесплатный проезд по платным дорогам.

Также планируется создать зоны «нулевого выброса», куда запрещается въезд автомобилей с ДВС (двигатели внутреннего сгорания).

Аналитик SBS Consulting Дмитрий Бабанский считает, что без «четких решений по развитию спроса и парка электромобилей привлечение денег в концессии по строительству зарядок в регионах будет проблематичным».

«Планы Минтранса выглядят не только утопией, а глобальной оторванностью от жизни. Российского локализованного производства электромобилей нет и не будет. Электромобиль в российской реальности был, есть и будет большой игрушкой для состоятельных граждан», — считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

  • По данным ГИБДД, на конец 2021 года в России зарегистрировали более 90 тысяч гибридов и 14,7 тысячи электромобилей. На 1 января 2022 года, по данным «Автостата», в стране 16,5 тысяч электромобилей.