Как и прежде, предложу посмотреть неочевидные варианты, которые еще недавно называли презрительным словом «неликвид». В сегменте «D» — это, собственно, все, что не Camry (и не KIA Optima).
Renault Latitude
- Годы: 2010–2014
- Моторы, коробки: бензин (140–177 л. с.), вариатор/автомат
- Цены: 400 000 — 1 400 000
Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя |
---|
Многие сейчас, наверное, вообще в первый раз это название услышали. Что резонно: Latitude продавали в те годы, когда Renault прочно закрепился в общественном сознании в статусе производителя лоукоста. Отчасти, уверен, это помешало и продажам «Латитьюда»: аудитория Renault шла к дилеру за Sandero (со скидкой), а не за бизнес-седаном «под лям».
Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя |
---|
И наоборот: аудитория с лямом в кошельке не ходила в те годы к дилерам Renault. Поэтому продажи у Latitude были так себе, и на вторичке его еще придется поискать — я накопал лишь порядка 50 предложений по всей стране (у других участников этого списка счет идет на сотни).
Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя |
---|
Но забыт Latitude незаслуженно. Пусть технически там — ничего выдающегося (слепок с братской Nissan Teana), но вот по уровню исполнения — очень достойный европейский автомобиль.
Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя |
---|
И не просто европейский, а именно что французский — без всяких негативных коннотаций. Вот эти все chic, beaute, charme, haute couture — всё при нем. В базовом исполнении даже был какой-то фирменный ароматизатор со сменными капсулами от каких-то там известных парфюмеров в паре с ионизатором воздуха. Встроенный массажер — до кучи.
Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя |
---|
Кстати, напомните мне, что из этого было в хотя бы трех последних поколениях Camry? Не утруждайте себя — в Camry такое будет еще лет через 20, а в «Латитьюде» — уже сейчас и до сих пор.
Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя |
---|
В общем, в плане «почувствовать себя человеком первого сорта» у Renault Latitude есть всё. А вот в плане «искушения ездой» нет ничего. Как я сказал выше, технически это — копия Nissan Teana, машины хорошей, но не выдающейся. Вперед-назад от светофора к светофору она ездить умеет, но не очень быстро и интенсивно. Повернуть, в принципе, тоже способна. Но я бы не хотел оказаться за ее рулем по пути из Джубги в Сочи.
Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя |
---|
Впрочем, кое-кто заелся. Мы говорим про седан D-класса с ценником (зачастую) до миллиона рублей. Там есть массаж и ионизатор воздуха, просторный задний диван и относительно недорогое обслуживание (узкое место — вариатор, который каждые 140 тыс. км может требовать переборки). Однозначно, стоит посмотреть.
Nissan Teana (III)
- Годы: 2014–2015
- Моторы, коробки: бензин (173–249 л. с.), вариатор/автомат
- Цены: 900 000 — 1 900 000
Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя |
---|
Примерно в те годы, когда Latitude (клон Teana II) на нашем рынке кончился, появилась третья Teana. Сразу в локальном исполнении (сборка — Питер, доработка под российские реалии), но локальной публике машина не зашла. И буквально через год на конвейере Nissan ее свернул и сосредоточил свои силы на сегменте кроссоверов.
Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя |
---|
Если присмотреться, то на склонах за «Теаной» можно разглядеть виллу Владимира Рудольфовича Соловьева. Ну, то есть бывшую виллу. |
Что могло пойти не так — не знаю. Есть ничем не подтвержденное подозрение, что менеджерам по корпоративным продажам надо было окучивать госзаказ и таксопарки. Потому что без наполнения всех мэрий и администраций страны эту рыночную гонку у Camry не выиграть. Вот Teana и не выиграла.
Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя |
---|
Что до продаж частникам, то время такое — очередной кризис, двукратный обвал рубля, тут впору сосредоточиться на удержании штанов на заду, тут не до «Теаны». А жаль. Пусть в плане ездовых свойств Teana недалеко ушла от королевы госзаказа, а вот по исполнению была куда интереснее Camry. Что, впрочем, не такое и достижение, но все же: обогревы всего и вся (кроме ветрового), материалы отделки уровня «старшей» Infiniti, еще и кресла, созданные в кооперации со спецами NASA, которые пытались воссоздать ощущение невесомости для седоков.
Сочетаний моторов-коробок немного, но и что есть — неплохо: 170-сильный 2,5-литровый атмосферник хорош на каждый день, 3,5-литровый V6 позволяет чувствовать себя королем светофорных стартов. С тем и другим сочетается уже знакомый вариатор.
Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя |
---|
В общем, с какой стороны ни взгляни — имеем очень нажористый и по-прежнему актуальный седан для уверенно смотрящего в завтрашний день среднего класса. Правда, уверенно смотрящего в завтрашний день среднего класса не имеем, но не «Теаны» в том вина.
Ford Mondeo (V)
- Годы: 2015–2019
- Моторы, коробки: бензин (150–240 л. с.), автомат/робот
- Цены: 850 000 — 3 000 000
Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя |
---|
Примерно в то время, когда Teana с нашего рынка ушла, на него вышел пятый по счету Mondeo. На презентации которого главный маркетолог бренда в России объяснил мне вообще все:
— А почему вы опять привезли только бензиновые седаны и не привезли дизельный универсал на ручке?
— Потому что дизельные универсалы на ручке любят только журналисты на презентациях. И они их никогда не покупают.
Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя |
---|
С продажами седана у Ford тоже не задалось. И опять сложно судить, почему так вышло. Может, время седанов и правда прошло уже тогда — покупатель при прочих равных смотрел в сторону кроссоверов. Так или иначе, Ford заскочил в уходящий поезд и напоследок дал россиянам один из лучших седанов D-класса на рынке вообще.
Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя |
---|
Мне он тогда казался слегка устаревшим (мировой дебют — 2012), а сейчас хожу мимо — и причмокиваю. Салон просторный. Качество сборки и отделки — умотаться просто. Динамика — на твердую «отл.» (с турбо, с 2,5-литровым атмосферником — на крепенький «уд.»). Управляется, как положено управляться «Мондео» — с огоньком, живинкой.
Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя |
---|
Плюс оснащен он так, как Camry будет в 2030-м — не раньше. Тут даже инновационный эйрбег, встроенный в задний ремень безопасности, есть! Больше я такого еще пока вообще нигде не встречал.
Ну и дизайн, конечно. Пятый Mondeo рисовали еще во времена могущества Ford, когда корпорация владела всем — от Volvo до Aston Martin. В те годы от Volvo «младшим» «Фордам» доставались системы безопасности, а дизайнеры «Астона» прикладывали руку к продуктам материнской компании. Поэтому в пятом «Мондео» легко почувствовать себя немножко Бондом.
Джеймсом Бондом.