Peugeot 3008 (I поколение)
- Годы: 2009–2016
- Моторы: бензин, дизель (115–120–150 л. с.)
- Привод: передний
- Цены: 500 000 — 1 600 000 ₽
Фото: архив 66.RU и фирм-производителей |
---|
Очень странный гермафродит, который никак не мог определиться: он еще компактвэн или уже кроссовер? Окончательно 3008-й понял свою гендерную идентичность только во втором поколении, но в первом — лютый кентавр.
Фото: архив 66.RU и фирм-производителей |
---|
По форм-фактору и габаритам — ближе к однообъемным вэнам. Клиренс невелик (15 см), привод передний. При этом на центральном тоннеле примостилась шайба выборов режима езды а-ля Land Rover. При отсутствии второй ведущей оси штука чисто декоративная.
- На бумаге — меняет отклик мотора и принцип работы ABS/ESP в зависимости от выбранных условий («снег», «гравий» etc.).
- По факту — вещь бесполезная: ты если на моноприводе в песке начал увязать, тебя изменение отклика акселератора не спасет.
Но при всех своих странностях — штука изрядная.
Фото: архив 66.RU и фирм-производителей |
---|
- Во-первых, там просто космос в салоне. И в плане запаса пространства, и в плане декораций: все вот эти авиационные тумблеры на консоли будят в тебе мальчишку, который нет-нет да тыкнет в них, приговаривая что-то вроде «ключ — на старт, протяжка — один!». Еще и крыша панорамная!
- Во-вторых, весь этот космос очень круто организован. В салоне очень много полостей, бардачков и ниш, а центральный бокс вообще бездонный. Суммарно объем всех полостей потянет на багажник малолитражки, и это отличная новость для любителей дальних автомобильных странствий.
- Третий момент — багажник и трансформация. Максимальный объем — непозорные 1600+ литров, есть двойное дно и откидная «скамейка» двучастной крышки.
Короче, восторгаться могу бесконечно — настолько сбалансированный и со всех сторон интересный автомобиль у Peugeot вышел. Если закрыть глаза на своеобразный дизайн, конечно.
Фото: фирмы-производителя |
---|
У 3008-го был старший брат — 5008-й, за дизайн которого отвечал уроженец Екатеринбурга Артем Неретин. По иронии судьбы в Екатеринбурге 5008-й не предлагался. |
Деготь, конечно, будет, это «француз», куда без этого. В массе своей Peugeot 3008 встречается с сомнительным 1,6-литровым турбо. Даже самые живучие экземпляры мотора не всегда доживали до 50 000 км без капиталки, но отчасти это — хорошая новость. Мы говорим про вторичку, значит, скорее всего, предыдущий хозяин движок уже откапиталил до вас. Но даже в этом случае я бы упоролся и поискал дизельный вариант — он ни в чем не хуже, во многом даже лучше. Меня он не разочаровал даже в сильные -20 — удивительно теплотворный, как для дизеля, движок, можно брать.
Ford Kuga (I поколение)
- Годы: 2008—2014
- Моторы: бензин/дизель (140—164 л. с.)
- Привод: передний/полный
- Цены: 580 000 — 1 500 000 ₽
Фото: архив 66.RU и фирм-производителей |
---|
Тут очень легко сорваться в ненужные ностальгические сопли, потому что презентация Kuga стала моей первой командировкой. Трава была зеленее, бакс — по 30, о жизни и профессии я знал ничего, а тут после многочасовой задержки рейса пришлось садиться за руль незнакомой машины в незнакомом городе и по раллийной стенограмме («3 км прямо — слегка влево, потом 0,5 км прямо — поворот») ехать в незнакомые пампасы в окружении звезд и ветеранов разных там «За рулем».
Фото: архив 66.RU и фирм-производителей |
---|
Брифинг с напутствием батюшки. Пиарщики Ford работали куда лучше коллег из других отделов. |
Надо ли говорить, что ту командировку я с треском провалил: на финише единственного съемочного дня у меня в загашнике было 3 минуты сырого материала (из требуемого ну хотя бы получаса). Сюжет в итоге чудом вытянул мой героический оператор и чудеса монтажа, я узнал кое-что о жизни и профессии, и пора бы уже закругляться, потому что речь вообще-то про «Кугу».
Фото: архив 66.RU и фирм-производителей |
---|
Хороший аппарат, судьбу которого завалил «талантливый» менеджмент российского Ford. Собственно, их личный кризис в России тогда и начался, а сама компания в 2019-м резонно с рынка ушла. Тут важно понимать контекст:
- 2008-й — пиковый, самый нажористый год для российского авторынка;
- зарождающийся сегмент SUV показывает прекрасную динамику.
Казалось бы, все карты на руках — выводи на рынок потенциально хитовый кроссовер и греби еще твердые рубли лопатой. Но тут на арену выходят титаны мысли из Ford с гениальным решением: «Недешевый кроссовер (под миллион в базе) мы будем продавать с непопулярным в России дизелем, еще и на механике!».
Фото: архив 66.RU и фирм-производителей |
---|
То есть перспективный кусок рынка без боя отдали «Тигуанам», «Туссанам» и «Спортейджам». Потом, было, пытались исправиться, добавив потенциально хитовому SUV бензиновый мотор и автомат, более любимые состоятельными россиянами, но… на дворе бушевал кризис 2009-го. Надо ли говорить, что перспективный кроссовер за 1,6 млн в базе сразу перешел в разряд «Да кому ты нужен?».
В этой категории он и перекочевал на вторичку, где хитом тоже не стал. Но давайте дадим ему шанс. Особенно бензиновому, с мотором от «заряженного» Focus ST, с плотным шасси и адекватным автоматом. В своей категории тех лет Kuga — едва ли не самый драйверский автомобиль, которым приятно управлять. А еще в нем кайфово находиться: просторный салон, хорошая обзорность, образцовая эргономика — Kuga явно не заслужила той участи, которую ей уготовили спецы по продукту российского Ford.
Skoda Yeti
- Годы: 2010—2019
- Моторы: бензин/дизель (102—170 л. с.)
- Привод: передний/полный
- Цены: 445 000 — 2 000 000 ₽
Фото: архив 66.RU и фирм-производителей |
---|
Первый поход чешской марки в сегмент SUV — и довольно провальный. Тиражи Yeti даже в лучшие годы не дотягивали никуда, в списке российских бестселлеров он тоже не числился.
Фото: архив 66.RU и фирм-производителей |
---|
Справедливо. Даже я, лояльный поклонник марки, в свое время был дичайше им разочарован. После нескольких лет ожидания (концепт Yeti стоял обоями на рабочем столе) я увидел новую «Шкоду», которая была не лучше моей старой «Шкоды».
Фото: архив 66.RU |
---|
Достаточно сказать, что содержимое багажника моего Roomster не помещалось в багажник Yeti — настолько он был мал. По салону — аналогично: его проектировали под лилипутов и наноботов, человеку средней комплекции там было не место.
В итоге один Roomster я поменял на другой Roomster, а про Yeti благополучно забыл. А сейчас смотрю и понимаю, что, может, не во всем я (мы) к нему был справедлив? Да, он тесный, а сразу после покупки Yeti владельцы Yeti докупают еще и короб на крышу, чтобы хоть что-то увезти с собой.
При этом у него кайфовая внешность (что до, что после рестайла), образцовый интерьер, невысокий расход топлива с любым мотором. А главное — потрясное шасси. Из SUV’ов тех лет такое же удовольствие от езды получишь, наверное, если только в «Куге».
Фото: архив 66.RU |
---|
По прошествии десяти лет, наверное, уже можно признаться, что это я тогда спалил тормоза на тестовом Yeti с 1,4 TSI, когда наваливал по испанским серпантинам, сатанински хохоча «Я у мамы ралли-драйвер».
Фото: архив 66.RU и фирм-производителей |
---|
За такие деньги и в этом формате такое удовольствие и сегодня получишь не в каждом SUV, а в Yeti — вполне.
Фото: архив 66.RU и фирм-производителей |
---|