Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Работу такси города берут под особый контроль

29 октября 2008, 16:50
Администрация Екатеринбурга намерена упорядочить и взять под жесткий контроль работу городского легкового такси.
На совещании с руководителями районных администраций глава города Аркадий Чернецкий поручил специалистам комитета по транспорту и организации дорожного движения в срок до 1 декабря подготовить постановление с перечнем мер, необходимых для наведения порядка в этой сфере рынка транспортных услуг уральской столицы.

Уровень работы такси в Екатеринбурге пока оставляет желать лучшего. Государственные таксопарки, активно действовавшие в советские времена, в силу ряда объективных и субъективных причин прекратили свое существование. Из-за стремительного роста уровня автомобилизации изменилась ситуация на городских дорогах. Рынок транспортных услуг, в период становления этих самых рыночных отношений, претерпел колоссальные изменения. На смену профессиональным таксистам пришли неорганизованные частники и небольшие фирмы, принимающие заказы клиентов по телефону. Первые полностью работают на свой карман — в обход государства и не предоставляют никаких гарантий по безопасности, регулярности и культуре осуществления перевозок. Вторые, претендуя на цивилизованные методы работы, используют современный единообразный парк автомобилей (в основном импортного производства), действуют круглосуточно и имеют постоянную связь диспетчеров с водителями. Однако этим, в основном, и ограничивают свой сервис. Вопросы единой тарификации, оплаты услуг через счетчик, гарантии безопасности перевозок, регулярного прохождения автомобилями технических, а водителями — медицинских осмотров, по-прежнему не решаются большинством организованных екатеринбургских автоперевозчиков, отмечают в пресс-службе администрации города.

На сегодняшний день в Екатеринбурге зарегистрировано около 100 фирм, оказывающих услуги легкового такси. И из всего этого количества качеством предоставляемых услуг похвастаться могут лишь единицы. Поэтому глава города Аркадий Чернецкий поставил перед комитетом по транспорту и организации дорожного движения задачу совместно с городской ГИБДД в 2009 году навести должный порядок в системе пассажирских перевозок, оказываемых по линии легкового такси.

В числе первоочередных мер, которые могут способствовать решению данной проблемы, называются: единая для данного вида транспортных услуг тарификация (в зависимости от километража, времени суток и ряда других факторов), обязательное наличие в такси единообразных счетчиков (кассовых аппаратов), использование хорошо различимых световых и графических опознавательных знаков на автомобилях, увеличение количества специализированных стационарных стоянок для машин такси на улицах города. А также — регулярный контроль за их техническим стоянием и состоянием здоровьем выходящих на линии водителей. Кроме того, муниципалитет, совместно с надзорными органами, планирует усовершенствовать систему проверок фирм-перевозчиков и ужесточить в их отношении систему наказаний. А законопослушные компании, которые будут действовать официально и строго в рамках закона, наоборот, могут рассчитывать на преференции со стороны городских властей.