Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Шоп-туры за авто в Казахстан. Что брать, как везти и растаможить

Шоп-туры за авто в Казахстан. Что брать, как везти и растаможить
Фото: архив 66.RU
На днях в Казахстане презентовали новый KIA Sportage. В России его продажи должны были начаться где-то в это же время, но когда начнутся — и начнутся ли вообще — теперь большой вопрос. И так не только с KIA и не только со Sportage. Есть ли резон ехать в соседнюю страну за дефицитной санкционкой?
Фото: 66.RU

Что посмотреть

Если учесть, что с марта в Россию не везут фактически ничего, в Казахстане можно присмотреться ко всему. Чего точно нет смысла искать — это российские же локальные автомобили (Creta, Duster, Vesta). Их все равно тут производят (то есть не производят). И если в России они недоступны, то на внешних рынках — и подавно.

А вот поискать то, что и к нам в основном импортировалось, — стоит. В первую очередь это премиальный сегмент. Судя по конфигураторам дилеров, в Нур-Cултане и Астане можно прибарахлиться новыми «баварцами». «Пятерку» обещают за ~ 5,3 млн ₽.

Фото: 66.RU

Есть определенный выбор KIA. Новым Sorento можно разжиться за 2,3 млн ₽, новым Sportage, с которого мы начали, — от 1,6 млн. Правда, сильно вряд ли. Коллеги из казахстанских СМИ говорят, что «в наличии нет, только несколько нижних комплектаций».

Фото: 66.RU

И это надо держать в уме: мировые проблемы никуда не исчезли, заводы как стояли без полупроводников, так и стоят время от времени. Тем более рынок Казахстана сравнительно небольшой, квоты на него не самые выдающиеся, поэтому ждать продуктового изобилия не стоит. Вот, например, расклад по дилерам Hyundai.

Фото: 66.RU

При этом Volkswagen Taos (Н.Новгород) и Polo (Калуга) почему-то значатся «В наличии» у дилеров VW, хотя оба завода не работают третий месяц.

Фото: 66.RU

За чем точно можно съездить — это вторичка. Причем встречаются как почти новые Prado за ~5,5 млн ₽

Фото: 66.RU

… так и совсем новые «Шкоды» напрямую из ЕС. По цене, кстати, почти как было в 2021 до этого всего.

Фото: 66.RU

Вот так просто приехать и взять?

Не совсем. Просто прийти в салон и купить машину можно при наличии ВНЖ — говорит шеф-редактор kolesa.kz Евгений Кубеков. — «Но некоторые салоны продают и иностранцам на экспорт, другие ни в какую — Toyota, например».

Следующее «непросто» — оплата. Карта «Мир» местами работает, но про Visa / Master Card за рубежом можно не вспоминать. Наличкой тоже можно, но придется разжиться тенге — оплата другими валютами в Казахстане невозможна. В автосалонах, по крайней мере. Если вторичка и сделка с частником — как договоритесь.

И коль скоро суммы зачастую будут превышать $10 000, на границе с Казахстаном их ввоз придется декларировать.

Фото: 66.RU

Какие еще бумажки потребуются

Если решите вопрос с наличием, одобрением сделки и оплатой, машину надо вывезти. Процесс сильно проще, чем с дальним зарубежьем, потому что Казахстан — в ЕАЭС, таможенное пространство у нас общее. Для выезда с последующей легализацией авто надо иметь

  • договор купли-продажи;
  • техпаспорт авто;
  • паспорт владельца (достаточно внутреннего российского);
  • квитанцию об оплате утильсбора;
  • документ о подключении к ЭРА-ГЛОНАСС (если системы изначально не было — ставить);
  • свидетельство о безопасности конструкции ТС (вместе с ЭПТС);
  • таможенную расписку и таможенный сертификат;
  • страховку

Проще всего с новыми авто, у которых есть и ЭПТС, и установленная ЭРА-ГЛОНАСС — при въезде в Россию надо будет оплатить только утильсбор. Если «ЭРЫ» и ЭПТС нет — делать. Уполномоченные компании легко найти в интернете, цена вопроса — от 9000 ₽.

С этим всем едем на растаможку

  • заполняем таможенную декларацию и передаем в таможенную службу;
  • таможенная служба проверяет наличие всех документов;
  • после всех проверок получаем свидетельство о ввозе.