Фото: 66.RU |
---|
Что посмотреть
Если учесть, что с марта в Россию не везут фактически ничего, в Казахстане можно присмотреться ко всему. Чего точно нет смысла искать — это российские же локальные автомобили (Creta, Duster, Vesta). Их все равно тут производят (то есть не производят). И если в России они недоступны, то на внешних рынках — и подавно.
А вот поискать то, что и к нам в основном импортировалось, — стоит. В первую очередь это премиальный сегмент. Судя по конфигураторам дилеров, в Нур-Cултане и Астане можно прибарахлиться новыми «баварцами». «Пятерку» обещают за ~ 5,3 млн ₽.
Фото: 66.RU |
---|
Есть определенный выбор KIA. Новым Sorento можно разжиться за 2,3 млн ₽, новым Sportage, с которого мы начали, — от 1,6 млн. Правда, сильно вряд ли. Коллеги из казахстанских СМИ говорят, что «в наличии нет, только несколько нижних комплектаций».
Фото: 66.RU |
---|
И это надо держать в уме: мировые проблемы никуда не исчезли, заводы как стояли без полупроводников, так и стоят время от времени. Тем более рынок Казахстана сравнительно небольшой, квоты на него не самые выдающиеся, поэтому ждать продуктового изобилия не стоит. Вот, например, расклад по дилерам Hyundai.
Фото: 66.RU |
---|
При этом Volkswagen Taos (Н.Новгород) и Polo (Калуга) почему-то значатся «В наличии» у дилеров VW, хотя оба завода не работают третий месяц.
Фото: 66.RU |
---|
За чем точно можно съездить — это вторичка. Причем встречаются как почти новые Prado за ~5,5 млн ₽
Фото: 66.RU |
---|
… так и совсем новые «Шкоды» напрямую из ЕС. По цене, кстати, почти как было в 2021 до этого всего.
Фото: 66.RU |
---|
Вот так просто приехать и взять?
Не совсем. Просто прийти в салон и купить машину можно при наличии ВНЖ — говорит шеф-редактор kolesa.kz Евгений Кубеков. — «Но некоторые салоны продают и иностранцам на экспорт, другие ни в какую — Toyota, например».
Следующее «непросто» — оплата. Карта «Мир» местами работает, но про Visa / Master Card за рубежом можно не вспоминать. Наличкой тоже можно, но придется разжиться тенге — оплата другими валютами в Казахстане невозможна. В автосалонах, по крайней мере. Если вторичка и сделка с частником — как договоритесь.
И коль скоро суммы зачастую будут превышать $10 000, на границе с Казахстаном их ввоз придется декларировать.
Фото: 66.RU |
---|
Какие еще бумажки потребуются
Если решите вопрос с наличием, одобрением сделки и оплатой, машину надо вывезти. Процесс сильно проще, чем с дальним зарубежьем, потому что Казахстан — в ЕАЭС, таможенное пространство у нас общее. Для выезда с последующей легализацией авто надо иметь
- договор купли-продажи;
- техпаспорт авто;
- паспорт владельца (достаточно внутреннего российского);
- квитанцию об оплате утильсбора;
- документ о подключении к ЭРА-ГЛОНАСС (если системы изначально не было — ставить);
- свидетельство о безопасности конструкции ТС (вместе с ЭПТС);
- таможенную расписку и таможенный сертификат;
- страховку
Проще всего с новыми авто, у которых есть и ЭПТС, и установленная ЭРА-ГЛОНАСС — при въезде в Россию надо будет оплатить только утильсбор. Если «ЭРЫ» и ЭПТС нет — делать. Уполномоченные компании легко найти в интернете, цена вопроса — от 9000 ₽.
С этим всем едем на растаможку
- заполняем таможенную декларацию и передаем в таможенную службу;
- таможенная служба проверяет наличие всех документов;
- после всех проверок получаем свидетельство о ввозе.