Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Поскребем по дну: какую машину еще можно купить за 200 тысяч рублей

Поскребем по дну: какую машину еще можно купить за 200 тысяч рублей
Фото: фирмы-производителя
Из серии «Лишь бы не на маршрутке», но когда в карманах гуляет ветер.

Выбор авто для новичка или, допустим, второй развозной машины в семью в сегодняшних реалиях сильно усложнен. С одной стороны, абсолютно все стало кратно дороже. С другой, брать надо что-то подъемное в плане обслуживания и ремонта. Дизельные BMW и электрические «Теслы» были хороши, пока на них можно было найти запчасти, расходники и спецов. А сейчас они рискуют превратиться в симпатичную недвижимость.

И тут на арену вылетают хиты 90-х и нулевых, которые,

  • во-первых, еще ничего такие (заводятся);
  • во-вторых, их посконные «движки-миллионники» и общая простота конструкции позволят обслужить их в любом гараже плюс-минус любыми руками.

Итак.

Volkswagen Lupo

  • Годы: 1998–2005
  • Движки: бензин, дизель (50—105 сил)
  • Диапазон цен на вторичке: 125—300 тыс.

Был у него еще брат-близнец SEAT Arosa, но в России не встречается. А вот по Восточной Европе бегают до сих пор — и Arosa, и Lupo. И не по Восточной, и не по Европе тоже. Чего бы им не бегать: простенькие моторы, простенькие МКПП, нулевая цифровизация — чистый «аналог». Из благ цивилизации — кондиционер, эйрбеги, радио, иногда встречается люк.

Фото: фирмы-производителя, скрины 66.RU

Масло сгодится практически любое, запчастей и расходников на разборках — в профиците, плюс ко всему без особых ужимок можно получить расход «4–5 л/100 км». Отличный антикризисный вариант, если найдете живой экземпляр с порогами без гнили.

Honda HR-V

  • Годы: 1998—2006
  • Движки: бензин (105—125 сил)
  • Диапазон цен на вторичке: 200—600 тыс.

Еще один хедлайнер «дискотеки 90-х» и ранних 00-х, один из прародителей формата «кроссовер». Привод уже полный, но проходимость ближе к легковой. Салон геометрически простой, оттого — просторный. Надежность — японская, а популярность в былые годы гарантирует запчасти и расходники «в наличии».

Фото: фирмы-производителя, скрины 66.RU

По части благ цивилизации — еще тоже аналоговая эра, но по уровню безопасности — едва ли хуже грядущих «Лад» без ABS и ESP. Тут за 200+ тысяч можно рассчитывать на ABS как минимум. Еще и эйрбеги будут, электропривод зеркал, а то и люк. Из узких мест — муфта заднего редуктора на полноприводных машинах и вариатор. В остальном — можно рассчитывать на относительно беспроблемную совместную жизнь.

Renault Logan I

  • Годы: 2004—2014
  • Движки: бензин (75—102 силы)
  • Диапазон цен на вторичке: 50—700 тыс.

Тут слова в принципе излишни. Живая легенда, без иронии — великая машина, которая показала россиянам, что «недорогое авто» — это не обязательно унижение. Ну, то есть унижение, но не сильное.

Фото: фирмы-производителя, скрины 66.RU

Да, от «Логана» пахнет неолитом и благотворительной столовой, зато «движок-миллионник» в его случае — не просто праздная балаболия с форума. Своими глазами видел на одометре такси в Марракеше цифры «999 999 км». Дальше одометр просто не крутится, так что там могло быть и вдвое больше. От него не надо ждать вообще ничего, кроме пассажирских перевозок. Зато их он сможет делать и после Апокалипсиса майя.

Peugeot 206 sedan

  • Годы: 1998 — н. в.
  • Движки: бензин (75—110 сил)
  • Диапазон цен на вторичке: 70—420 тыс.

Такой близкий россиянам иранский аппарат — и такой недооцененный. В свое время 206-й седан как-то затерялся на фоне все тех же «Логанов» и хитом не стал. Хотя представлял собой что-то такое, чем через пару лет стал «Солярис»: народный хит, бюджетный, почти как «Логан», но без привкуса неолита и благотворительной столовой.

Фото: фирмы-производителя, скрины 66.RU

Технически — копия оригинального 206-го конца 90-х, но с третьим «объемом» сзади. Европейская школа настройки подвески при нем, что сильно отличает «Пыжа» от других бюджетников, где «настройка подвески» в ТЗ не значилась в принципе. Слабые стороны 206-го подстерегают со стороны мотора: за состоянием ремня ГРМ надо следить чуть пристальнее, чем предписывает завод-изготовитель, то есть менять его пораньше рекомендованных 80 тыс. км.

Nissan Almera II

  • Годы: 2000–2006
  • Движки: бензин (90 — 114 л. с.)
  • Диапазон цен на вторичке: 70—400 тыс.

Еще одна довольно популярная среди соотечественников вещь, история которой бесславно закончилась несколько лет назад. Последнее для нас поколение собиралось на ВАЗе и представляло собой не что иное, как перелицованный Logan I поколения. К тому моменту уже откормленный российский покупатель машину не оценил, она тихонечко со сцены ушла.

Фото: фирмы-производителя, скрины 66.RU

А вот ее предшественники пользовались чуть большим уважением, потому что не были столь примитивными и бюджетными. Второе поколение модели, в принципе, и сегодня выглядит интересно — как в чисто визуальном плане, так и по соотношению цены-наполнения. Тут и на подушки безопасности можно рассчитывать, и на электропривод зеркал. Опять же: не хуже ободранных «Грант» с «Евро 0», которые нас всех ждут уже, судя по всему, с июня.

Ну и напоследок — необходимая оговорка. Коль скоро машинам этим по полтора, а то и два десятка лет, подбор будет похож на лотерею. После нескольких собственников с индивидуальной культурой обслуживания у каждого состояние автомобилей может варьироваться от «музейная редкость» до «ведро». Это надо обязательно держать в уме и проверять не «по 100 пунктам», а со всех сторон вообще.