Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

На сколько реально подорожали запчасти и расходники на авто. Личный опыт в двух графиках

На сколько реально подорожали запчасти и расходники на авто. Личный опыт в двух графиках
Фото: фирмы-производителя
За последние два месяца, по данным страховщиков, запчасти подорожали на 30%. Если глянуть на чуть более длинном плече, это значение будет минимум вдвое-трое выше.

Каждый год в одно и то же время я набираю одинаковый набор расходников на два авто («кореец» и «немец») одних и тех же брендов в одном и том же интернет-магазине. По истории заказов очень удобно подбивать статистику. Особенно интересно прикинуть за последние два года, когда на все товарные рынки последовательно давили

  • карантин;
  • нарушение производственных цепочек из-за карантина;
  • санкции и сбой логистических цепочек из-за «спецоперации».

Все вместе привело к кратному росту стоимости «потребительской корзины» для вполне усредненного автомобилиста. Не претендую на всеобъемлющую картину, но общие тенденции вполне понятны.

На сколько реально подорожали запчасти и расходники на авто. Личный опыт в двух графиках
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

Регион производства значения не имеет: дорожает все. Так, детали из ЕС, Bosch (родина бренда — Германия, производство — Болгария и др.) прибавили в цене 30–82%, чешский Profit — 80–100%. Корейские запчасти (GM/Daewoo) не отстают и за тот же период тоже подорожали кратно.

На сколько реально подорожали запчасти и расходники на авто. Личный опыт в двух графиках
Фото: Анастасия Кеда, 66.RU