Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Смена вывески, оптимизация или выход с рынка? Что на самом деле означает «уход» Renault из России

18 мая 2022, 14:07
Смена вывески, оптимизация или выход с рынка? Что на самом деле означает «уход» Renault из России
Фото: архив 66.RU
Над «возвращением «Москвича» все посмеялись, теперь давайте серьезно.

Персонал Renault на прежних местах с новой вывеской

Но, скорее всего, что не весь. Сотрудники российского представительства Renault мрачно шутят, что о своей судьбе сами все узнают из новостей, отчего ситуация выглядит еще более комичной. Но в целом прежние специалисты остались на прежних местах, только теперь это зовется «Москвич», а не «Рено».

Хотя в ЕГРЮЛ юрлицо пока что прежнее — «Рено Россия».

Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя

«Национализации» де-факто не произошло

Renault уходит из России по какой-то странной схеме, когда вроде ушли, а вообще — не ушли.

  • 100% акций московского завода проданы властям Москвы — то есть ушли?
  • А вот доля в АвтоВАЗе (67,69%) не продана, а передана в управление НАМИ. То есть не ушли?

Но как бы ушли. Но могут вернуться в течение 6 лет и забрать назад.

История с московским заводом выглядит любопытно еще вот в каком разрезе. Последние пару лет упорно циркулировали слухи, что Renault и так собирается от него отказаться — он избыточен. Производство предполагалось консолидировать в Тольятти, площадки в котором, наоборот, недозагружены.

Если те слухи были верны, то Renault очень красиво вышли из ситуации: и производство в Тольятти перенесут, и от столичной площадки избавились без ненужного (но неизбежного) в таком случае шума по поводу «высвобождения рабочих мест».

Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя

Какой-такой «Москвич»

Московские власти и чиновники Минпромторга уже наобещали запуск производства на прежнем месте с новой вывеской уже в 2022-м. Но что они будут там собирать — большой вопрос: пусконаладка требует времени, а до конца 2022-го осталось всего 7 месяцев — срок нереальный для такого сложного технологического процесса.

Плюс, готовой конструкции для производства нет ни у мэрии Москвы, ни у КАМАЗа, который выступает технологическим партнером проекта. Самый вероятный вариант — отверточная сборка каких-нибудь китайских электромобилей для столичного каршеринга. Ничего более технологичного и внятного в кратчайшие сроки не слепить.

Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя

Судьба модельной линейки Renault

Про Duster под брендом Lada, который будут собирать в Тольятти, СМИ писали еще пару дней назад. Сегодня два независимых источника, близкие к бренду, сообщили о том, что Sandero и Logan тоже остаются в Тольятти, но поменяют шильдик на ладью. Причем это будет уже новое поколение бюджетников, запуск производства которого на конвейере В0 идет уже какое-то время.

Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя

Новый Logan под бейджем Dacia. Такой же, только Renault, должен был стать главной премьерой'22 для марки в России

А вот Arkana и Kaptur с рынка уходят точно. До недавнего времени их (наряду с Nissan Terrano и Duster) собирали на московской площадке, в Тольятти же им места не нашлось.

О причинах можно только догадываться: они могут лежать как в чисто производственной плоскости (релокация сразу трех моделей на новую площадку затруднительна, переносят только Duster), так и в любой другой.

Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя

Я бы предположил, что под шумок Renault убирает не самые успешные модели. Тот же Kaptur за 6 лет на рынке не смог составить какую-то внятную конкуренцию другим компактным SUV, они вместе с Arkana год за годом прозябают в конце топ-25 самых продаваемых моделей, дальнейшие вложения в них могли посчитать нецелесообразными.

Но это моя частная точка зрения, точных причин не знают даже мои источники на рынке.

Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя

Что делать владельцам Renault

Гарантийной и постгарантийной поддержкой автопарка Renault будут заниматься дилеры Renault (где они есть) и дилеры Lada (где дилеров Renault нет).

Что при этом дальше будут продавать дилеры Renault — пока неясно: «До упора распродаем склад, у нас еще несколько сотен машин в запасе. В «Ладу» нас пока никто не разбежался принимать», — говорит мой источник в дилерской среде.

Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя

В сухом остатке

  • бренд Renault из России действительно уходит, но юридических и производственных связей с Россией группа Renault не теряет;
  • Duster, Logan и Sandero остаются с нами, но, скорее всего, сменят имя («Lada Muromets»? «Moskvich Popovich»?);
  • история с ребрендингом в «Москвич» пока что выглядит наивным пиар-ходом; мэрия Москвы вроде как и завод сохранила (читай — «рабочие места»), и ностальгическую национальную гордость с антресолей достала.
Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя