Персонал Renault на прежних местах с новой вывеской
Но, скорее всего, что не весь. Сотрудники российского представительства Renault мрачно шутят, что о своей судьбе сами все узнают из новостей, отчего ситуация выглядит еще более комичной. Но в целом прежние специалисты остались на прежних местах, только теперь это зовется «Москвич», а не «Рено».
Хотя в ЕГРЮЛ юрлицо пока что прежнее — «Рено Россия».
Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя |
---|
«Национализации» де-факто не произошло
Renault уходит из России по какой-то странной схеме, когда вроде ушли, а вообще — не ушли.
- 100% акций московского завода проданы властям Москвы — то есть ушли?
- А вот доля в АвтоВАЗе (67,69%) не продана, а передана в управление НАМИ. То есть не ушли?
Но как бы ушли. Но могут вернуться в течение 6 лет и забрать назад.
История с московским заводом выглядит любопытно еще вот в каком разрезе. Последние пару лет упорно циркулировали слухи, что Renault и так собирается от него отказаться — он избыточен. Производство предполагалось консолидировать в Тольятти, площадки в котором, наоборот, недозагружены.
Если те слухи были верны, то Renault очень красиво вышли из ситуации: и производство в Тольятти перенесут, и от столичной площадки избавились без ненужного (но неизбежного) в таком случае шума по поводу «высвобождения рабочих мест».
Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя |
---|
Какой-такой «Москвич»
Московские власти и чиновники Минпромторга уже наобещали запуск производства на прежнем месте с новой вывеской уже в 2022-м. Но что они будут там собирать — большой вопрос: пусконаладка требует времени, а до конца 2022-го осталось всего 7 месяцев — срок нереальный для такого сложного технологического процесса.
Плюс, готовой конструкции для производства нет ни у мэрии Москвы, ни у КАМАЗа, который выступает технологическим партнером проекта. Самый вероятный вариант — отверточная сборка каких-нибудь китайских электромобилей для столичного каршеринга. Ничего более технологичного и внятного в кратчайшие сроки не слепить.
Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя |
---|
Судьба модельной линейки Renault
Про Duster под брендом Lada, который будут собирать в Тольятти, СМИ писали еще пару дней назад. Сегодня два независимых источника, близкие к бренду, сообщили о том, что Sandero и Logan тоже остаются в Тольятти, но поменяют шильдик на ладью. Причем это будет уже новое поколение бюджетников, запуск производства которого на конвейере В0 идет уже какое-то время.
Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя |
---|
Новый Logan под бейджем Dacia. Такой же, только Renault, должен был стать главной премьерой'22 для марки в России |
А вот Arkana и Kaptur с рынка уходят точно. До недавнего времени их (наряду с Nissan Terrano и Duster) собирали на московской площадке, в Тольятти же им места не нашлось.
О причинах можно только догадываться: они могут лежать как в чисто производственной плоскости (релокация сразу трех моделей на новую площадку затруднительна, переносят только Duster), так и в любой другой.
Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя |
---|
Я бы предположил, что под шумок Renault убирает не самые успешные модели. Тот же Kaptur за 6 лет на рынке не смог составить какую-то внятную конкуренцию другим компактным SUV, они вместе с Arkana год за годом прозябают в конце топ-25 самых продаваемых моделей, дальнейшие вложения в них могли посчитать нецелесообразными.
Но это моя частная точка зрения, точных причин не знают даже мои источники на рынке.
Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя |
---|
Что делать владельцам Renault
Гарантийной и постгарантийной поддержкой автопарка Renault будут заниматься дилеры Renault (где они есть) и дилеры Lada (где дилеров Renault нет).
Что при этом дальше будут продавать дилеры Renault — пока неясно: «До упора распродаем склад, у нас еще несколько сотен машин в запасе. В «Ладу» нас пока никто не разбежался принимать», — говорит мой источник в дилерской среде.
Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя |
---|
В сухом остатке
- бренд Renault из России действительно уходит, но юридических и производственных связей с Россией группа Renault не теряет;
- Duster, Logan и Sandero остаются с нами, но, скорее всего, сменят имя («Lada Muromets»? «Moskvich Popovich»?);
- история с ребрендингом в «Москвич» пока что выглядит наивным пиар-ходом; мэрия Москвы вроде как и завод сохранила (читай — «рабочие места»), и ностальгическую национальную гордость с антресолей достала.
Фото: архив 66.RU и фирмы-производителя |
---|