Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В майские собираетесь на машине на юг? Вот дорожные советы того, кто уже съездил

В майские собираетесь на машине на юг? Вот дорожные советы того, кто уже съездил
Фото: 66.RU
Если, допустим, вы в ближайшие дни хотите прокатиться совсем на юг или просто поклониться Родине-матери, почитайте, что вас ждет.

М5: Екб-Самара

На Южном Урале без перемен: до Сима умеренной сохранности двухполоска, дальше морально готовьтесь. Участок М5 в сторону Башкирии на реконструкции, десятки километров придется тошнить с минимальной скоростью, но чаще — постоять.

Придорожная инфраструктура — на уровне столовых с дыркой в полу вместо туалета. Подлетное время до Самары — никак не меньше 15 часов, если не рисковать жизнью и более-менее соблюдать знаки.

Фото: 66.RU

Самара-Волгоград

Самара на подступах и в самом центре — это раздолбанные в край дороги с одной стороны и масштабные реконструкции — с другой. В центре города можно найти рытвины формата «Прощай, подвеска» — и тут же, на фоне, — строительство новой развязки. Когда-нибудь там будет хорошо. Возможно, даже раньше, чем сделают отрезок М5 от Сима.

В Тольятти придется постоять в другой реконструкции трассы, но навигатор предлагает годный объезд через окрестные СНТ.

Фото: 66.RU

Самара. Центр

На пути в Саратовскую область готовьтесь к ушатанному отрезку километров на 15. Оптимистичные знаки предписывают двигаться там не быстрее 40, по факту — 10–15 км/ч, если хочется сохранить колеса.

Зато потом — хвалынское раздолье. Ровная двухполоска часто прерывается обгонной полосой, виды кругом — закачаешься. Правда, придорожной инфраструктуры становится меньше: заправки — все чаще noname, кафе такие, что заходить боязно.

Фото: 66.RU

Хвалынск one love

Волгоград — Калмыкия

На этом отрезке с инфраструктурой будет еще хуже: нормальные брендовые заправки встречаются разве что в областных центрах. Зато дороги до определенного момента — более-менее: Волгоград сильно причесали к мундиалю, и наследие в виде асфальта еще держится. С колеями, правда, но держится.

Степи Калмыкии неоднородны и непредсказуемы: до Элисты покрытие еще терпимое, но после — целые куски проходятся на скорости не быстрее 5 км/ч — по этому вздутому грунту быстрее — физически опасно для себя и окружающих.

Фото: 66.RU

Зато степь пока красивая

Калмыкия — Северный Кавказ

В сторону Ставропольщины картина меняется драматически: покрытие ровное, уныние степного ландшафта сменяется пестрыми предгорьями Кавказа, а сочетание синего-синего неба и желтых-желтых полей создает совершенно неполикторректную картинку. С брендовыми заправками тоже тяжело, хотя в районе мест притяжения (Пятигорск) чуть получше.

Полиция к иногородним (после двух лет активного внутреннего туризма) привычная, но надо быть готовым к досмотрамм и проверкам при пересечении границ Минвод и Северной Осетии. Еще на Кавказе надо быть готовым к низко летящим белым «Приорам» с ксеноном, который всегда включен на дальний. В дождь неприятно, а дожди на Кавказе до сих пор переходят в снегопады, из-за чего, например, в эти дни приподзакрыт погранпереход в Верхнем Ларсе.

Фото: 66.RU

Фурам, и без того стоящим месяцами, придется постоять еще