Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Что, если пригнать авто из Эмиратов? Плюсы, минусы, подводные камни

27 апреля 2022, 12:28
Что, если пригнать авто из Эмиратов? Плюсы, минусы, подводные камни
Фото: архив 66.RU
Конторы формата «Авто из США» и «Авто из Японии» в сложившихся обстоятельствах переобуваются на лету и ищут новые каналы поставок. Один известен с древнейших времен — Ближний Восток. Такие экземпляры уже в городе, но надо внимательно подумать.

Авто из ОАЭ: плюсы

  • Во-первых, там эти автомобили физически есть.

Да, возможно, из-за мирового дефицита чипов машин стало поменьше, но они там прямо есть, прямо в наличии, и их можно прямо купить (в отличие от). Еще и скидки (помните такое слово?) дают в честь Рамадана.

Фото: архив 66.RU
  • Во-вторых, даже с учетом обвала рубля машины там стоят порой дешевле.

Например, новая Creta на моднейших «семнадцатых» колесах — это 72 000 дирхам, или 1 441 252 рубля. В России базовка оценена в 1 859 000, только вы ее не купите — заводы стоят. В этом контексте авто из ОАЭ на заказ в Россию — неплохой вариант даже с сопутствующими тратами.

Фото: архив 66.RU

Авто из Эмиратов: минусы

  • Во-первых, сопутствующие траты.

Только растаможка 140-сильной «Креты» встанет в 709 935 ₽. Плюс логистика, плюс комиссия посредника. С одной стороны, это враз делает «1,4 млн вместо 1,8» не таким и привлекательным. С другой стороны, российские дилеры примерно столько навешают допами. Так что финансовая выгода на выходе если и будет, то какая-то минимальная. И тут мы возвращаемся к первому плюсу: в ОАЭ эта «Крета» физически есть. В отличие от.

Фото: архив 66.RU
  • Во-вторых, локальные отличия.

Та же «Крета» может выглядеть как наша «Крета», ехать как наша «Крета», но она не совсем наша. Машины под отдельные рынки локально адаптируются. В российском случае, например, это «пакеты плохих дорог» (усиленная подвеска); штатная защита картера, увеличенные бачки омывайки, аккумуляторы с иными характеристиками (для холодных пусков). А в случае ближневосточных рынков адаптация противоположная. Скажем, у Mitsubishi Pajero вместо дополнительного отопителя — дополнительный кондиционер. А где-то печки вообще может не быть, что поставит покупателя из, допустим, Тюмени в неловкое положение уже в октябре.

Фото: архив 66.RU
  • «В-третьих» вытекает из «во-вторых»: обслуживание.

Их Creta может выглядеть как наша Creta, но под капотом у нее бензиновый атмосферник 1,5, бензиновый 1,4 турбо или дизель 1,5 л. На российском рынке эти моторы или не представлены вообще, или представлены, но не на «Крете» (1,4 турбо можно найти на «Сиде»). То есть банальное ТО для покупателя такой «иномарки» будет головной болью: малейшие расходники придется искать все в тех же ОАЭ и ждать неделями. Про какие-то более масштабные поломки и думать не хочется: выгодная машина враз станет недвижимостью.

Фото: архив 66.RU

Впрочем, перспектива остаться надолго в компании «Гранты» и «Нивы» нивелирует все возможные риски. В какой-то момент подумается, что, в принципе, можно даже самому пригнать. А что: тут всего 6200 км, если через Азербайджан...