Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Теперь можно и «Теслу» брать: во дворах Екатеринбурга стали появляться зарядные станции для электрокаров

15 апреля 2022, 14:40
репортаж
Теперь можно и «Теслу» брать: во дворах Екатеринбурга стали появляться зарядные станции для электрокаров
Фото: 66.RU
Пилотный проект реализуется в Академическом, на первых порах доступ к зарядке бесплатный.

Хрестоматийная история российской глубинки («тянуть из форточки удлинитель от розетки в квартире и заряжать электромобиль под окном») потихоньку уходит в прошлое: в Академическом, например, поставили первую в городе придомовую зарядную станцию.

Фото: 66.RU

Это «быстрая» зарядка мощностью 22 кВт, на заправку полного «бака» BMW i3 уйдет порядка полутора часов. Не i3 заряжать тоже можно: зарядная станция оборудована разъемами обоих типов — и для американских/азиатских авто (разъем Type 1), и для европейских (Type 2).

Фото: 66.RU

Одновременно «запитывать» можно только один автомобиль, но большего пока и не требуется: инициатор проекта, АО Специализированный застройщик «РСГ-Академическое», натурным экспериментом оценивает масштабность спроса на такую услугу. Пока что количество электромобилей в округе оценили на уровне 4 штук, но с развитием инфраструктуры, есть мнение, штуки будут расти.

Фото: 66.RU

Если автомобиль во время заправки заперт, выдернуть шнур нельзя — разъем блокируется, что исключает ситуации вида «пришел сосед, переткнул кабель, заряжается за мой счет».

Технического партнера проекта пока не раскрывают, но отдельно оговаривается: это российский производитель зарядных станций (еще и с Урала), импортозамещение — 100%. Звучит и другое трендовое слово — «зеленые технологии»: зарядка вписывается в районную концепцию энергоэффективности. Ранее здесь же опробовали солнечные панели на крыше дома и другие eco-friendly технологии. Зарядная станция для EV-мобилей — из той же серии, и в случае востребованности опыт будет растиражирован на остальной жилфонд.

Фото: 66.RU